"Территория ОМК" 0 комментариев

Сдули проблему: рацпредложение на 39 млн рублей

Как рационализаторы колесопрокатного цеха усовершенствовали систему удаления стружки.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала. 

При приемке колес на установке ультразвукового контроля (УЗК) в цехе периодически возникала проблема: мелкая металлическая стружка, которая оставалась на поверхности колеса с прошлых переделов, попадала в зону контакта и провоцировала ложное срабатывание устройства. В этом случае дефектоскописту приходилось останавливать поток, вызывать технологический персонал, а после устранения неполадок повторно выполнять операцию. Простои из-за каждого ложного реагирования отнимали несколько минут, что снижало общую производительность линии.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– В условиях интенсивного производства токари-карусельщики не всегда успевали отследить, качественно ли убрана стружка с колеса. К тому же частицы металла могли попасть и с других станков, когда колесо двигалось по длинному конвейеру, – поясняет бригадир осмотра и механообработки колес Сергей Карев. – Надо признать, стружка на УЗК попадала и раньше, но сейчас техника стала более совершенной, а датчики – более чувствительными. И для их бесперебойной работы требуется чистая поверхность колес.

Причину попадания стружки в зону контакта УЗК определили быстро: система удаления стружки сжатым воздухом работала недостаточно эффективно. Команда рационализаторов предложила изменить ее конструкцию.

Прежняя система представляла собой круговой коллектор с патрубками для подачи воздуха. Рабочие демонтировали ее и заменили круговой коллектор на прямой, а пять отводов расположили в один ряд. В дело пошли подручные средства: например, обрезки труб приспособили под сопла. Вместе с тем заводчане сделали конструкцию подвижной и увеличили продолжительность подачи воздуха, установив реле времени. 

Новое устройство испытали сначала в пятом пролете – и только получив хороший результат, установили аналогичную систему в шестом. 

– Хотя полностью от проблемы мы не избавились, но добились больших успехов. Изначально задача состояла в том, чтобы снизить частоту ложных срабатываний на 50 процентов. Нам же удалось добиться 80-процентного снижения, – говорит Сергей Карев.

39,44 млн рублей в год составил экономический эффект от рацпредложения сотрудников КПЦ.

Елена Лищук. Фото: Дмитрий Бородай

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Основная проблема практически всех современных ERP решений (в т.ч. от крупных иностранных вендоров, ... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Ганенков Николай, это ПАО «Химпром», г. Новочебоксарск. Мотивация на результат: новая система премирования на «Химпроме»
Игорь, добрый день. Цель Анализа отклонений, определить причины ,по которым они появились. Мной опре... Как повысить эффективность персонала?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”