Как рационализаторы колесопрокатного цеха усовершенствовали систему удаления стружки.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
При приемке колес на установке ультразвукового контроля (УЗК) в цехе периодически возникала проблема: мелкая металлическая стружка, которая оставалась на поверхности колеса с прошлых переделов, попадала в зону контакта и провоцировала ложное срабатывание устройства. В этом случае дефектоскописту приходилось останавливать поток, вызывать технологический персонал, а после устранения неполадок повторно выполнять операцию. Простои из-за каждого ложного реагирования отнимали несколько минут, что снижало общую производительность линии.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– В условиях интенсивного производства токари-карусельщики не всегда успевали отследить, качественно ли убрана стружка с колеса. К тому же частицы металла могли попасть и с других станков, когда колесо двигалось по длинному конвейеру, – поясняет бригадир осмотра и механообработки колес Сергей Карев. – Надо признать, стружка на УЗК попадала и раньше, но сейчас техника стала более совершенной, а датчики – более чувствительными. И для их бесперебойной работы требуется чистая поверхность колес.
Причину попадания стружки в зону контакта УЗК определили быстро: система удаления стружки сжатым воздухом работала недостаточно эффективно. Команда рационализаторов предложила изменить ее конструкцию.
Прежняя система представляла собой круговой коллектор с патрубками для подачи воздуха. Рабочие демонтировали ее и заменили круговой коллектор на прямой, а пять отводов расположили в один ряд. В дело пошли подручные средства: например, обрезки труб приспособили под сопла. Вместе с тем заводчане сделали конструкцию подвижной и увеличили продолжительность подачи воздуха, установив реле времени.
Новое устройство испытали сначала в пятом пролете – и только получив хороший результат, установили аналогичную систему в шестом.
– Хотя полностью от проблемы мы не избавились, но добились больших успехов. Изначально задача состояла в том, чтобы снизить частоту ложных срабатываний на 50 процентов. Нам же удалось добиться 80-процентного снижения, – говорит Сергей Карев.
39,44 млн рублей в год составил экономический эффект от рацпредложения сотрудников КПЦ.
Елена Лищук. Фото: Дмитрий Бородай