Экономический эффект: более 600 тысяч рублей в год.
Материалы на отгрузке участка зачистки и вырубки металла (УЗиВМ) ЭСПЦ Уральской Стали теперь складируют в соответствии с принципами бережливого производства.
Львиную долю готовой продукции Уральской Стали доставляют заказчику железнодорожным транспортом. И что бы ни отгружалось потребителю — непрерывнолитая заготовка или листовой прокат — изделия надо закрепить в полувагоне.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
— Прежде чем загружать заготовки, штабелировщики оборудуют полувагон всем необходимым реквизитом (так называется деревянный крепёж — прим. ред.). Например, в стандартный полувагон умещается восемь колёсных заготовок для Выксунского металлургического завода. Мы уже знаем: понадобится 12 прокладок, четыре бруска и 16 распорных планок, — на память перечисляет расходные материалы бригадир по перемещению сырья и готовой продукции УЗиВМ ЭСПЦ Анатолий Крайнов.
В сутки на участке оборудуют 20 и больше вагонов. Леса нужно много. До недавнего времени необходимый запас древесины самосвал БелАЗ выгружал непосредственно к месту работ. Часть падающих с большой высоты брусков трескались и становились непригодными для работы. Деловая древесина хранилась вперемешку с браком, а опилки и обрезь захламляли прилегающую к путям территорию, создавая потенциальную опасность с точки зрения безопасности, в том числе — пожарной.
Директор по производству Александр Белый поручил привести складскую площадку в нормативный вид. Главный диспетчер одного из управлений дирекции по производству Андрей Ларионов и начальник участка РМУ Анатолий Фитискин предложили доставлять древесину для реквизита не самосвалами, а автоприцепами-длинномерами. Анатолий Крайнов как знаток территории дал много практических советов по обустройству новой площадки. Так начинался проект «Упаковка отгрузочных реквизитов», который запустили в рамках Фабрики идей.
Теперь мостовой кран быстро и безопасно переносит аккуратно упакованные заготовки на отведённое им место. Реквизит к установке в вагоны тоже готовят по-новому: необходимое количество древесины кран укладывает в одну из трёх специальных металлических стоек-накопителей. Штабелировщику остаётся разом распилить их на нужные длины — и крепёж готов к установке.
Даже ежесменная уборка отныне перестала быть проблемой, с удовлетворением отмечает Анатолий Крайнов. Мусора на рабочем месте стало в разы меньше. Несколько минут — и он разложен в два контейнера: один — для опилок, другой — для обрези. Кстати, если раньше эти отходы из-за сложности сортировки просто утилизировали, то теперь обрезь продают всем желающим. И это ещё один небольшой, но явный экономический эффект.
Более 600 тысяч рублей в год составит расчётный экономический эффект от оптимизации схемы обращения с отгрузочным реквизитом.
Александр Проскуровский
Фото автора