«Новатор» 0 комментариев

Лучшие инициативы ВСМПО – 2021

Шесть проектов – вашему вниманию.

Благодарим редакцию корпоративной газеты "Новатор" Корпорации ВСМПО-АВИСМА за предоставление данного материала. 

Проекты бережливого производства принесли эффект на сумму более 700 миллионов рублей. О некоторых из них – в этой статье.

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ 

Два, а то и три раза в месяц операторы линии Faspar в цехе № 16 отправляют набор дисковых ножей на заточку на шлифовальных машинах. С помощью ножей рулон тонкого титанового проката на линии превращается в штрипсы – продольные полосы определённой ширины. 

Перед отправкой операторы проводят сборку, формируя комплект ножей. Изначально для сборки комплекта операторы использовали полумуфту для перевалки валков линии. Процесс был трудоёмким и занимал половину рабочей смены. Предложение состояло в разработке специального стенда для сборки пакета дисковых ножей. 

Реализация инициативы облегчила процесс сборки, сократив её время в среднем до двух часов. Время простоя линии Faspar снизилось, а её производительность увеличилась.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

СО СВЕТОМ ВИДНО ВСЁ! 

Реле внутри шкафов управления преобразователей комплектно-тиристорных электроприводов расположены в неудобном месте. С первого взгляда невозможно определить, находятся они во включенном состоянии или, наоборот, выключены. Эта ситуация усложняла их диагностику и проведение ремонта. 

Из цеха № 24 проступило предложение установить параллельно катушке реле светодиодные лампы. Отсутствие света свидетельствует о выключенном состоянии реле, а свечение – включенном. 

Визуализация состояния электрооборудования позволила улучшить условия труда и сократить сроки проведения ремонта.

С ТОЧНОСТЬЮ ДО КИЛОГРАММА 

Для проверки и настройки грузоподъёмных механизмов, в частности электромостовых кранов, используются контрольные грузы. С помощью груза определённой массы проверяются такие параметры, как безопасность использования крана, исправность защитных устройств, настройка приборов безопасности и другие. Специальных, отвечающих всем требованиям контрольных грузов для проверки кранов на ВСМПО ранее не было. Когда подходил срок проверки, чаще всего обращались в цехи № 21, 40 и другие либо груз, как пирамиду, собирали по месту из заготовок разного веса, подбирая грузозахватные приспособления. 

В парке оборудования цеха № 40 тоже числятся мощные краны, вот и родилось предложение сформировать комплект контрольных грузов для собственных нужд. Несколько лет назад по техническому заданию цеха №6 специалисты цеха №65 разработали комплект контрольных грузов. Для воплощения этого проекта в металле потребовалось более 30 миллионов рублей, и это только для одного цеха. Вдобавок необходимо было выделить часть цеховой территории, чтобы выстроить отдельную площадку для хранения и обслуживания контрольных грузов. 

Специалисты инструментального цеха разработали собственную конструкцию, более компактную, простую в изготовлении и применении, которая позволит оперативно скомпоновать контрольный груз для любого крана, используя минимум перемещения. 

Применив инициативу для себя, цех № 40 занялся разработкой и изготовлением контрольных грузов для цеха № 29.

СЕМИКРАТНОЕ СОКРАЩЕНИЕ 

В цехе № 35 – металлургическом цехе АВИСМА, где осуществляется переработка титана губчатого в товарную продукцию (с помощью механической обработки блоки титана превращаются в кусковой материал заданной фракции) родилось несколько предложений по улучшению оборудования. 

В итоге технологические решения, изменившие конструкцию третьей технологической нитки производственного участка № 1, дали семикратный эффект: количество просыпей титана губчатого сократилось со 181 до 25 кг за смену, что позволило увеличить выход высших марок. Для достижения результата на оборудовании усовершенствовали, изготовили и заменили несколько элементов: разгрузочную воронку дисковой дробилки № 1, разгрузочный лоток барабанного грохота, узел разгрузки бункера-накопителя, люк для удобства обслуживания укрытия узла разгрузки клиновой дробилки. А у вертикальной прессовой установки появился новый разгрузочный лоток с узким «носом», прежний вариант с более широким «носом» не обеспечивал загрузку губчатого титана в контейнер без просыпей.

ЛУЧШЕ СТАНЕТ И ТРУБАМ, И ПЕРСОНАЛУ 

В цехе № 32 – химико-металлургическом цехе АВИСМА забивание сливов с кубов-испарителей приводит к остановке ректификационной колонны. Последующий процесс её запуска довольно трудоёмкий и длительный, связанный с демонтажом, размывкой, сушкой и монтажом участка трубопровода. Решением проблемы станет врезка в участок трубопровода перелива между двумя соседними кубами-испарителями трубной системы промывки. 

Также было предложено установить резервный бак, куда будут сливать технологическую жидкость с высоким содержанием ванадия (более 0,5%) из куба-испарителя колонны РХВ-2, а после закачивать жидкость обратно в куб для переработки. Это позволит исключить трудоёмкую, травмо- и газоопасную операцию по сливу жидкости в кюбель перед техосмотром и текущими ремонтами оборудования. 

Инициативы позволят улучшить технологию производства и повысить безопасность персонала при обслуживании технологического оборудования.

НА 20 МИНУТ БЫСТРЕЕ 

Прежде информацию об ухудшении работы пневмооборудования из-за падения давления в сети сжатого воздуха ниже нормы, к примеру, отбойных молотков на участке выбивки цеха № 35 диспетчер производственного отдела получал непосредственно от сменных мастеров. Для исправления ситуации предусмотрены действия цехов по указанию диспетчера: проверка линий сжатого воздуха, приостановка работы пневмотранспорта, отключение крупных потребителей и прочее. При таком порядке от начала возникновения проблемы до начала корректирующих действий в среднем проходило 20 минут. 

Идея заключалась в создании сигнализации в АРМ «ДИСПЕТЧЕР» в виде речевого оповещения: «Падение давления сжатого воздуха ниже нормы», срабатывающего при обнаружении проблемы. Реализация инициативы позволила сократить время от момента появления проблемы до принятия и реализации решений по восстановлению нужных параметров давления в сети сжатого воздуха, что особенно положительно сказалось в период работы на одном турбокомпрессоре. Быстрое восстановление давления позволяло не включать в работу второй компрессор.

Еще более 350 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”