«Металлург» 0 комментариев

Без слепых зон: эта идея уже внедрена

Одна из лучших инноваций «Фабрики идей» Уральской Стали 2022 года—система видеорегистрации для тепловозов.

В управлении железнодорожного транспорта Уральской Стали внедрили одну из лучших инноваций «Фабрики идей» 2022 года—систему видеорегистрации для тепловозов.

Теперь камеры позволяют машинисту получать круговой обзор происходящего возле тепловоза, что повышает безопасность манёвров. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Машинисту в движении сложно контролировать «не свою» сторону состава. Левая часть поезда, если помощника нет на месте, попадает в серую зону, — поясняет автор идеи, начальник участка цеха подвижного состава УЖДТ Сергей Воронин. — В движении у машиниста хватает забот: нужно слушать диспетчера по рации, контролировать параметры работы машины и следить, чтобы в зоне движения не было посторонних. Теперь, чтобы видеть всю ситуацию, даже голову не надо поворачивать. Картинка с четырёх наружных видеокамер поступает на монитор, который всегда перед глазами.

Есть идея? Давайте внедрять! 

Идею установить на тепловозы систему видеорегистрации впервые реализовали в РЖД. Другие компании быстро оценили положительный эффект новшества, а на рынке появились комплексные отечественные решения. Сергей Воронин предложил оснастить такой системой локомотивы комбината, когда участвовал в 57-й научно-технической конференции молодых работников Уральской Стали. Затем идею, доработанную с учётом мнений членов жюри НТК, оформили как предложение для «Фабрики идей». В короткий срок специалисты приобрели и установили первые пять комплектов. 

— Стоимость аппаратуры для одного тепловоза чуть больше 300 тысяч рублей, — рассказывает Воронин. — Это пять видеокамер, флеш-накопители, вместительный жёсткий диск, монитор и программное обеспечение. Данные доступны не только машинисту, но и начальнику цеха, начальникам участков, причём сигнал может приходить как на стационарные, так и на мобильные устройства.

Камера проконтролирует 

Параметры движения пишутся непрерывно и хранятся в антивандальном ящике в кабине: в случае инцидента их всегда можно изучить, чтобы сделать вывод о причинах случившегося. Трансляция идёт круглосуточно. Чувствительности камер хватает, чтобы даже ночью видимость была как днём.

Пока системой видеорегистрации оснащены пять тепловозов из 47. Но по мере закупки комплектов их число будет расти. Постепенно все тепловозы получат новую оснастку. 

Кстати, сторон для обзора четыре, а камер в комплекте— пять. Зачем же нужна пятая? 

— Пятая ведёт запись в кабине, — поясняет Сергей Воронин. — Это дисциплинирует экипаж и позволяет быстро среагировать, если у кого-то из них, к примеру, прихватит сердце. 

Экипажи уже успели оценить и принять новинку. По словам машинистов, работать стало удобнее. 

— Мы стремимся к нулевому травматизму, и никакие улучшения в этой сфере не бывают лишними, — уверен старший машинист Александр Антипин. — За время работы системы не было ни одного сбоя, внимания к себе она не требует и уже стала привычным атрибутом для поездных бригад.

Александр Проскуровский. Фото автора

Еще более 350 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Основная проблема практически всех современных ERP решений (в т.ч. от крупных иностранных вендоров, ... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Ганенков Николай, это ПАО «Химпром», г. Новочебоксарск. Мотивация на результат: новая система премирования на «Химпроме»
Игорь, добрый день. Цель Анализа отклонений, определить причины ,по которым они появились. Мной опре... Как повысить эффективность персонала?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”