"Территория ОМК" 0 комментариев

Дело в кронштейне: как минимизировать простои во время ремонта печи

Вместо 12–13 часов теперь на эти работы уходит около одного.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.

В этой статье мы расскажем, как на ТЭСЦ-3 выксунского завода ОМК нашли способ проводить ремонт, не останавливая печь преднагрева

На участке внутреннего антикоррозионного покрытия ТЭСЦ-3 перестали раз в месяц останавливать печь преднагрева, чтобы вынуть и отремонтировать щеточные датчики наличия трубы. Теперь это делают при работающем оборудовании с температурой около 300 градусов Цельсия. 

Какой способ нашли выксунские специалисты? Рассказывает мастер по ремонту электрического оборудования ТЭСЦ-3 Александр Кальсков.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Щеточные датчики в печи преднагрева находятся по обоим концам трубы, которая в нее заходит, и помогают заготовке разместиться ровно. Тогда труба из печи выйдет так же ровно и пойдет строго по заданному маршруту. Если же происходит сбой и труба позиционируется неправильно, то на выходе из печи она может переместиться по диагонали и создать затор на транспортере. Это в свою очередь провоцирует дефекты на трубе и оборудовании. Приходится останавливать печь и искать причину.

А она часто крылась в самих датчиках, потому что при нагреве в печи они могли деформироваться, сместиться и слететь. Чтобы их заменить или провести ревизию, приходилось отключать печь и ждать 6–7 часов, пока температура не снизится хотя бы до 60–80 градусов. Это было необходимо, чтобы быстро демонтировать и достать из печи металлоконструкцию, к которой прицеплены щеточные датчики. Около часа уходило на их ремонт или замену и еще шесть часов – на то, чтобы снова разогреть печь.

Начальник цеха поставил задачу минимизировать простои во время ремонта печи. До этого мы пробовали изменить металлическое основание для датчика на текстолитовое, видоизменили сам датчик, но со временем от высоких температур материал подгорал и расслаивался. К тому же крепления были слабые, и датчик все равно слетал с них и выходил из строя.

Тогда возникла идея сделать приспособление, позволяющее быстро снять и отремонтировать датчик. Из металлической профильной трубы изготовили кронштейн, чтобы можно было демонтировать всю конструкцию, не дожидаясь полного остывания печи. Я помог закрепить электрическую часть датчика к кронштейну, а потом монтировал его в печи.

В 2023 году мы реализовали эту идею сначала в одной части печи, а потом и во второй. Теперь, если сбоит датчик, ремонтники откручивают болты, вытаскивают кронштейн с ним, ремонтируют и ставят обратно в печь. Не нужно ждать, пока она остынет и потом снова нагреется. Вместо 12–13 часов на эти работы уходит около одного.

Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

Мы довольны, потому что удалось существенно сократить простои оборудования и снизить риски получения ожогов. Вдобавок сэкономили рабочее время ремонтников, у которых и без этого много задач. 

637 тысячи рублей составил фактический экономический эффект от воплощения идеи в жизнь.


Текст: Ольга Гилязева. Фото: Дмитрий Бородай

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”