Вести КАМАЗа 0 комментариев

Умаслить? Простая идея вам в помощь!

Расскажем, как на КАМАЗе придумали установку для смазывания маслом уплотнителя колец гильзы для блока цилиндров двигателя Р6.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Удобное приспособление (справа) облегчило ручной труд

На любом производстве не обойтись без золотых рук настоящих умельцев и мастеров своего дела. Ведь сколько на первый взгляд будто бы маленьких, а на деле невероятно важных и необходимых для работы вещей ими делается! Вот и на заводе двигателей КАМАЗа вновь проявили смекалку работники центральной лаборатории технологической точности.

Здесь, в цехе 544, придумали установку для смазывания маслом уплотнителя колец гильзы для блока цилиндров двигателя Р6.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Эта гильза – одна из важнейших деталей, от которой во многом зависит работоспособность мотора. Гильза – это вставка в блок цилиндра, которая выступает в роли его стенок, так как именно в ней движется поршень. И до установки обязательно нужно сделать на ней масляный поясок.

– Уплотнительные кольца на гильзе должны быть смазаны, иначе при установке в блок цилиндра они могут повредиться. Тогда нарушится герметичность, – поясняет начальник центральной заводской лаборатории технологической точности ЗД Владимир Борисов.

Мастер центральной заводской лаборатории технологической точности ЗД Игорь Семёнов поделился, что вопросом смазки колец на гильзах работники лаборатории задаются не в первый раз. Сначала решили применить спецтару с сетчатым вторым дном для стекания излишков масла, гильзу при этом смазывали кисточкой. При таком способе равномерность масляного слоя соблюсти было сложно, да и расход масла получался очень большим. Ещё один немаловажный нюанс: нужно было не допускать загрязнения гильзы изнутри – поверхность там обезжиренная и требует исключительной чистоты.

Поэтому главный инженер завода двигателей поставил задачу улучшить условия труда и эргономику рабочего места. После мозгового штурма специальная установка пришла на смену ручному труду. 

– Долго перебирали варианты, пока наконец не остановились на этом. Сделали поворотный стол, приладили контейнеры для масла и к ним – резиновые ролики, – раскрывает подробности слесарь-ремонтник цеха 544 Игорь Рябковец. – Масло из контейнера равномерно пропитывает ролик, гильзу мы ставим на крепление и просто прокатываем с помощью ручки ролик вокруг уплотнительных колец. Всего в несколько движений слой масла получается равномерным, никаких брызг и загрязнений. Работа пошла быстрее, расход уменьшился.

Еще более 400 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

Ко всему прочему, установку удалось собрать, можно сказать, из подручных материалов. Использовались отходы металла, кое-какие бракованные или ненужные изделия и комплектующие. Так что обслуживать маленького «помощника» тоже очень просто: найти замену всем деталькам можно на раз-два!

Эльвира ГАЛЛЯМОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”