Вести КАМАЗа 0 комментариев

Обработать быстрее: идея на 2 миллиона рублей

Команде удалось добиться снижения трудоёмкости по механической обработке на 12%.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Команда молодых инженеров-технологов блока развития компании вместе с работниками автомобильного завода  (далее – «АвЗ») внедрила новый способ обработки кронштейнов вилки для седельного тягача КАМАЗ-65228. Экономический эффект проекта – более двух миллионов рублей.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

На агрегатном производстве АвЗ сейчас идёт масштабная перепрошивка всех процессов. В ходе реинжиниринга его площади освобождаются от изношенных автоматических линий, при этом увеличилась загрузка обрабатывающих центров и станков с ЧПУ цеха картеров.

Ведущий инженер-технолог отдела технического взаимодействия блока развития Дмитрий Логинов, анализируя узкие места, предложил свой вариант обработки одной из востребованных деталей – кронштейна вилки, которая входит в состав буксирной поперечины большегрузов поколения К3. Только с мая по декабрь их планируется изготовить 8776 штук.

В команду молодёжного проекта Дмитрий пригласил коллег из блока развития, представителей технологической службы АвЗ и цеха картеров.

– Разработать дорожную карту мне помог опыт работы программистом в отделе нормирования технологий блока развития, – признался руководитель проекта. – Вместе с командой мы смоделировали управляющую программу на NX CAM с использованием цифровых двойников оборудования. В ней были оптимизированы режимы и траектории резания, также были разработаны кинематическая схема, постпроцессор и CSE, драйвер для оборудования с ЧПУ.

Сначала программу протестировали без использования заготовки, потом на низких режимах резания, следующий этап – запуск в серию на рабочих режимах. Команде удалось добиться снижения трудоёмкости по механической обработке на 12%. Актуализированный технологический процесс для изготовления востребованной детали был согласован с главным технологом АвЗ, а затем технико-нормировочные карты со снижением норм трудоёмкости были утверждены главным технологом «КАМАЗа». Сокращение времени обработки снизило загрузку оборудования цеха, а экономический эффект за восемь месяцев составил более двух миллионов рублей.

Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

Команда уже получила вознаграждение за реализацию и готова взяться за новый проект. Главное, чтобы идея была стоящая.

Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Сергей Скольсков, оцифровать в данном случае это сделать цифровые показатели, а не перевод в jpg. ... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Этой статье уже скоро 10 лет - вверху указана дата публикации (2017 год). «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Вы выдаете модное в составе старого Диаграмма спагетти ".... применение заключается в нанесен... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”