Азот 0 комментариев

От идеи к реальным результатам: пять предложений с «Фабрики идей «Азота»

Продолжаем делиться историями успеха.

Продолжаем рассказывать вам об уже работающих рацпредложениях, ППУ и кайдзенах. Надеемся, что опыт коллег вам пригодится: или подскажет способ решения аналогичной проблемы, или задаст направление для развития вашей собственной идеи.
Знаете, что общего у сотрудников разных цехов? Это не только завод, но и умение находить нестандартные решения общих проблем! Делимся историями успеха: сначала два предложения по улучшению (ППУ) «Фабрики идей», которые помогли улучшить работу двух пунктов погрузки готовой продукции КАО «Азот», а потом и из других подразделений завода.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Кейс 1: Точно в цель!

Чтобы поставить многотонную машину к погрузочному пункту аммиачной селитры, водителям фур приходится парковать полуприцеп к рампе с ювелирной точностью. Сложности возникали ночью, в дождь или снегопад — двигаться приходилось почти вслепую. Любая неточность — и нужно переставлять многотонную машину, теряя время и нервы.

«Когда на площадке собирается несколько единиц крупногабаритной техники — это непросто. За сутки на погрузку приезжают примерно 30 фур и 15 контейнеровозов. Возникало сразу несколько потерь: лишнее перемещение автотранспорта и ожидание», — делится автор ППУ Евгений Полуянов, начальник отделения обработки гранул цеха №13.

Решение:

  • контур ворот выделили светоотражающей лентой;
  • сделали яркую «зебру» на торце рампы;
  • установили дополнительное освещение.

Результат: Водителям стало проще ставить машины, процесс ускорился!

Кейс 2: Разметка для эффективности

«При постановке автоцистерн под налив аммиака или дегазацию некоторым водителям в условиях даже расширенной площадки приходилось несколько раз повторять сложные маневры. На такие перестановки уходило много времени, которое теряли и водители, и наши аппаратчики, которые помогали водителям правильно поставить цистерну под эстакаду», — рассказывает о проблеме Дмитрий Камнев, мастер сменный цеха газового сырья.

Решение: На каждом посту налива аммиака нанесли чёткую разметку на асфальте.

Результат: Время постановки цистерн сократилось, а само дорожное покрытие площадки теперь меньше страдает от постоянных манёвров большегрузных машин.

Кейс 3: Как простое предложение по улучшению трансформирует процесс

Раньше замена уплотнительной прокладки защитной втулки на погружном насосе была сложной, затратной по времени задачей, на которую у бригады из двух слесарей уходило целых два дня! Приходилось:

  • полностью разгерметизировать ёмкость;
  • демонтировать и транспортировать насос к месту проведения работ;
  • после замены уплотнения снова транспортировали и устанавливали оборудование.

Александр Тихонов, мастер цеха анона-3, нашёл способ, как оптимизировать рабочий процесс:
«Я предложил проводить замену прокладки без демонтажа насоса, просто сняв втулку через подшипниковый узел. Для этого мы изготовили удлиненные скобы, просверлили во втулке отверстия для их крепления... и всё!», — рассказывает автор ППУ.

Результат впечатляет:

  • Время операции сократилось в 16 раз — с двух смен до одного часа!
  • Полностью исключили газоопасные работы.
  • Нет лишних перемещений оборудования и передвижений персонала.
  • Сократили количество операций — минимизировали риски для персонала.

Именно так и рождается прогресс!

Кейс 4: Как минимизировать риски получить травму

А вот история от Павла Волкова, начальника смены цеха серной кислоты. Он не прошёл мимо проблемы и нашёл подходящее простое решение!

В чём проблема?
Горячий пар вместо рабочей атмосферы... Так было при каждом ремонте и обслуживании погружного насоса. Дело в том, что резервуар пожаротушения пополняется горячим конденсатом. Каждая замена подшипников для слесарей-ремонтников равно встреча с горячим паром. Риск!

Какое решение предложил Павел Владимирович?
«Я написал в «Фабрику идей» предложение — смонтировать внутри резервуара защитный «стакан». Он станет барьером между человеком и горячим паром. Это минимизирует риски получить травму. Интересно, что похожая конструкция у нас уже есть — она отлично работает на резервуаре с серной кислотой. Важно применять уже имеющийся удачный опыт!», - рассказывает Павел Волков.

Гениально же? Не всегда нужно изобретать что-то сложное. Достаточно увидеть, где уже есть рабочее решение, и адаптировать его под новую задачу.

Сотни других уже реализованных идей вы можете посмотреть здесь – «Оптимизация производства», «Кайдзен» и «База рацпредложений».

Кейс 5: Как заменить транспортерную ленту

Не всегда для крутого результата нужна сложная автоматизация! Иногда простые, но продуманные решения оказываются самыми эффективными и нужными!

Вот, что думает о полезности ППУ (предложение по улучшению) Владимир Шавыкин, слесарь-ремонтник из цеха сульфата аммония: «Уверен, что ППУ помогают заводчанам учиться думать по-новому, находить, что можно улучшить на своём рабочем месте. Это можно назвать полезной и даже ценной привычкой. Главное — постоянно «тренировать» такой подход к работе».

Представьте: нужно заменить транспортерную ленту. Казалось бы, простая задача. Но на деле — физически тяжело, долго. А ведь конвейер должен начать как можно быстрее работать!

Раньше два слесаря тратили на подготовку ленты к монтажу целую рабочую смену! Владимир придумал, что делать, при этом он пошёл не по пути автоматизации. Он предложил применять ручное приспособление — «вилку» для подготовки ленты к склеиванию. Причём изготовленную самостоятельно! 

Результат? Операция сократилась до 40 минут! Производительность выросла в 12 раз! А вот, что говорит сам Владимир: «Такую операцию стало выполнять намного проще. Откуда идея? Обмен опытом. Изучаю технические видео, в интернете их много. Техникой я интересуюсь. Так и нашлась идея для ППУ».

Текст и фото Азот

0 комментариев
Отправить
обсуждения
отличная статья, есть очень интересные мысли у экспертов Тренды ТОиР 2026: футура здесь нет — есть реальность
статья познавательная, было бы круто, если бы еще сервисы написали конкретные, как тут https://weeek... Канбан
Авторы цитируемых исследований, с моей точки зрения, борются с «ветряными мельницами», т.е. перепута... Lean-учет и ABC-costing: методика учета затрат в «переходный» период внедрения Бережливого производства
Концепции "Точно вовремя" (Бережливое производство) и "Предупреждение несоответствий&... Почему MES и QMS становятся основой управления производством
Это уже рекламная информация. Захочет производитель - добавим. Экзоскелет в помощь: как снизить тяжесть труда на складе
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”