Как сотрудники АО «Качары Руда» повысили производительность экскаваторов.
Сначала было слово... Точнее, проблема. Сотрудники АО «Качары Руда» – специалисты по планированию техотдела Юрий Ваймер и Петр Мусин – заметили, что в начале и в конце смены производительность экскаваторов снижается. Это происходит из-за того, что техника простаивает в ожидании карьерных самосвалов. При этом скорость автомобилей, а значит их производительность, тоже падала: водители пытались выстроить маршрут так, чтобы в нужное время оказаться на площадке пересменки. Решение этой проблемы найдено, более того, оно поможет сэкономить около миллиарда (!) тенге в год.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Для анализа ситуации Юрий и Петр создали кайдзен-команду, пригласив аналитика Службы операционной эффективности Ивана Богданчикова (в свое время коллеги вместе работали на северном участке добычи). Чтобы погрузиться в проблему, спускаться в карьер не понадобилось – необходимые данные они черпали в ИТ-системе.
После скрупулезного исследования проблемы качарцы пришли к выводу: минимизировать простои экскаватора и движение самосвалов вхолостую поможет скользящая пересменка.
– То есть смена операторов технологического автомобиля происходит не на специальной площадке, а непосредственно под экскаваторами, – объясняет Юрий Ваймер. – Изначально в пилотный проект были вовлечены один экскаватор и три самосвала, сейчас стабильно два экскаватора, иногда пробуем три единицы. При этом количество автомобилей умножается. Подсчитали экономический эффект по месяцам, получается, что идея позволит высвободить порядка одного миллиарда тенге в год.
Как добавляет специалист, скользящая пересменка предполагает охват не только точек добычи, но и внутрикарьерных складов. А это плюс к производительности техники и экономии средств. Помимо всего прочего, внедрение инициативы также позволит сэкономить на дизтопливе, ведь самосвалам уже не потребуется заканчивать смену на площадке.
Остается загвоздка: как доставлять экипажи к автомобилям – приобретать свою технику или обращаться за помощью к ССГПО? Эта проблема будет нивелирована, если вовлечь в процесс скользящей пересменки все экскаваторы и самосвалы Качарского карьера. Другими словами, транспортировать сотрудников станут те же вахтовки, что и сейчас.
Еще один интересный момент: похожую схему пересменки практикуют в... Австралии. Это во время командировки на одно из предприятий материка узнал технический руководитель АО «Качары Руда» Игорь Стец. К этому моменту кайдзен-команда Ваймер – Мусин – Богданчиков уже вовсю работала над проектом...
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
Сейчас идея находится на рассмотрении руководства, кроме этого, Юрий с коллегами планируют подать заявку на участие в Форуме инноваторов ERG – в номинации «Лучшая кайдзен-команда».
Елена Арендарук. Фото Елены Артемовой