Это поможет повысить оборачиваемость вагонов на погрузке и снизить трудозатраты.
Благодарим редакцию корпоративной газеты «Вестник En+» за предоставление данного материала.
На Ирбейском разрезе придумали, как предотвратить засыпание угля на стрелочное оборудование железнодорожных путей пункта погрузки. Это поможет снизить трудозатраты и повысить оборачиваемость вагонов на погрузке.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Уголь на Ирбейском разрезе грузят экскаватором ЭКГ-5А в полувагоны, которые подаются на пункт погрузки по железнодорожному пути, отсюда же груженые составы отправляются потребителю. Движение порожних и груженых вагонов регулируют стрелочным переводом № 103, который и стал «слабым звеном» в производственном процессе. Суть проблемы в том, что при погрузке угля часть топлива просыпается и попадает на стрелочное оборудование, препятствуя переводу стрелки. На очистку приходится тратить время и ресурсы. Если в обычном режиме на перевод стрелки достаточно одной минуты, то при расчистке на операцию уходит полчаса – а это простой вагонов и отвлечение персонала от основной работы.
Решение проблемы нашли в ходе обучения ТРИЗ. Команда Ирбейского разреза под руководством внутреннего тренера ТРИЗ, изучив производственный процесс, предложила несколько вариантов: от смены местоположения экскаватора до внесения изменений в конструкцию ковша экскаватора и стрелочного оборудования.
– Рассматривали вариант установить экскаватор на возвышенность, чтобы улучшить обзорности с места машиниста, – рассказывает руководитель группы проекта, заместитель начальника горного участка Вадим Рожков. – Но после испытаний от этого решения отказались – ожидаемого эффекта не получили. Также было предложено заменить зубья ковша экскаватора на отработанные зубья, чтобы на них меньше задерживались остатки угля, которые впоследствии создают просыпи. Этот подход незатратен и подходит как временное решение.
Полностью же решить проблему, по мнению команды, поможет внесение конструктивных дополнений к ковшу и установка защиты стрелки. Рабочая группа предложила вместо зубьев установить на ковш сплошную пластину, что позволит уменьшить просыпи угля. А чтобы полностью исключить попадание угля на стрелку, необходимо установить оградительное устройство в месте нахождения стрелочного перевода. Этот вариант был одобрен конкурсной комиссией и рекомендован для реализации.