Подробнее 0 комментариев

РУСАЛ: Курс – на максимальную эффективность

Непрерывно улучшать все процессы, выявлять проблемы и совершенствовать все виды деятельности, постоянно уменьшать потери и, как следствие, снижать затраты – такие цели на второе полугодие 2013 года ставит перед собой Инжинирингово-строительный дивизион (ИСД). Речь об этом шла на очередном Координационном совете ИСД.

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.

Задача – заработать прибыль

Для участия в заседании Координационного совета, которое проходило под руководством директора по инжинирингово-строительному бизнесу РУСАЛа Алексея Баранцева, в Красноярск приехали директора по направлениям, руководители и экономисты предприятий и филиалов.

Подводя итоги первого полугодия, руководитель ИСД отметил, что запланированные ремонты выполнены в полном объеме, при этом выдержаны основные целевые показатели: по коэффициенту технической готовности оборудования и сроку службы отключенных в ремонт электролизеров, реализованы мероприятия по снижению себестоимости капитальных ремонтов. В результате качественного обслуживания в среднем на 9% снижены внеплановые простои оборудования, что позволило заводам выполнить производственно-экономические показатели.

Инжинирингово-строительный дивизион первым обсудил мероприятия по достижению целевых показателей с учетом низкой стоимости алюминия на бирже.

– Быть по стоимости работ в рынке и заработать прибыль на развитие – такова наша главная задача, – подчеркнул Алексей Баранцев.

Улучшения по системе

Один из способов добиться поставленной цели – повсеместное внедрение методов TPS. Увидеть эффект от использования подходов и методов производственной системы участники КС смогли непосредственно на производственной площадке, где традиционно проходила большая часть заседания. В частности, они посетили лучшие эталонные участки филиала РИК в Красноярске. Их руководители представили гостям динамику изменений за прошедшие полгода, подробно рассказали о самых интересных проектах.

Так, изменения в организации работ позволили цеху по ремонту дизельной техники дополнительно отремонтировать 123 вилочных погрузчика. Эти работы были выполнены меньшей численностью персонала: за шесть месяцев она сократилась на 10%. А затраты цеха на производство 1 тонны алюминия снизились на 6%.

В цехе по ремонту оборудования электролизного производства был изменен подход к организации работ. Ремонты теперь осуществляют комплексные бригады, в состав которых входят все необходимые специалисты: механики, электрики, слесари по ремонту АПГ. Каждая бригада закреплена за конкретной серией. Такой подход позволил снизить численность рабочих в бригаде на серию на 30%, улучшить качество ремонтов оборудования и сократить время на их проведение.

Также была проведена реструктуризация складского хозяйства, а на самих складах – оптимизация остатков товарно-материальных ценностей. Это позволило оптимизировать численность кладовщиков и количество единиц техники для доставки ТМЦ по цехам.

В отделении производства криолита участка производства фтористых солей совместно с КрАЗом продолжается реализация проекта, цель которого – повышение эффективности работы оборудования. Благодаря нововведениям программа производства криолита была выполнена на одной технологической линии вместо двух. При этом численность ремонтного персонала снижена в 2,5 раза.

– Постоянная работа по применению методологии производственной системы РУСАЛа ведется во всех подразделениях дивизиона, – говорит директор по операционной деятельности ИСД Грег Коласьон. – Внедрение инструментов ПС является важной составляющей развития персонала и культуры производства и направлено на непрерывное улучшение технологических процессов.

Впрочем, руководители всех уровней в рамках Координационного совета не только знакомились с лучшими практиками, но и в очередной раз все вместе учились на производственной площадке находить возможности для изменения системы и процессов. В качестве яркого примера можно привести результаты, достигнутые по проекту «Снижение времени простоя при капитальном ремонте электролизеров в удлиненной части корпусов». После его реализации время ремонта сократилось более чем в два раза – с 45 до 21 дня.

– Теперь наша цель – снижение времени капитального ремонта до 15 суток, – сказал руководитель проекта Алексей Червоненко. – Кроме того, перед нами стоят задачи по устранению потерь ожидания между операциями, уходу от ручного труда, снижению непроизводительной работы механизмов. Все это позволит нам улучшить технологический процесс.

10 суток особого внимания

Еще одним достижением ИСД в первом полугодии стало снижение доли подрядных организаций, которые привлекаются для выполнения различных работ. Там, где это возможно, необходимые операции производятся собственными силами. Так, по сравнению с первым полугодием 2012 года объем работ, которые теперь выполняют подразделения дивизиона вместо подрядных организаций, увеличился в два раза. При этом численность ремонтных подразделений, как правило, оставалась неизменной.

В ходе Координационного совета обсуждались и проблемы, которые еще предстоит решить специалистам ИСД. Среди них – нестабильная работа оборудования в Ачинске, АМО САЗа и в целом проблемы, связанные с мельничным оборудованием. Также активно обсуждались вопросы качества. Отдельной темой стало досрочное отключение электролизеров на заводах АДВ.

– На алюминиевых заводах установлено 8837 электролизеров, – рассказал директор по инжинирингу оборудования алюминиевого производства Виктор Савчук. – Электролизеры имеют 31 тип конструктива. Наша дирекция предлагала в начале года провести унификацию типов электролизеров с целью снижения номенклатуры применяемых материалов, что в конечном счете позволит снизить затраты на капитальный ремонт и себестоимость. Этот вопрос прорабатывается совместно с технической дирекцией. Кроме того, имеются проблемы с электролизерами в первые 10 суток после пуска. Основная причина заключается в том, что в данный период электролизерам и параметрам их работы уделяется недостаточно внимания.

В ходе обсуждения проблемы прозвучали предложения провести обучение персонала корпусов с тем, чтобы операторы более тщательно соблюдали параметры обслуживания электролизеров в начальный период после ремонта. Ведь от грамотного и качественного запуска ванны зависит последующий срок ее службы.

Резервы – есть

Участники КС определили цели для подразделений дивизиона на второе полугодие. Среди приоритетов – сокращение на 10% затрат на ремонты. Добиться этого планируется за счет организационно-технических мероприятий. Также предполагается организовать системную работу с поставщиками по повышению качества продукции, проведению аудита поставщиков, их ранжированию, составлению рейтинга поставщиков.

В области глиноземного производства планируется создать инжиниринг по глиноземному направлению с целью восстановления утраченных инженерных компетенций. А основными задачами определены снижение затрат на ремонты, сокращение сроков простоя оборудования в ремонте, увеличение межремонтного цикла технологического оборудования, внедрение ТОПК, осуществление ремонта по состоянию технологического оборудования.

Перечень первоочередных мероприятий, осуществить которые планируется в ближайшее время, озвучил управляющий директор РИК Александр Баранчиков. В программу-минимум вошли внедрение еженедельного планирования и контроля над выполнением текущих ремонтов; создание производственного запаса по базовым узлам за один месяц до наступления срока ремонта и страхового запаса расходных ненормируемых ТМЦ на основе тянущей системы; системная работа по подготовке и проведению капитальных ремонтов; организация мастерских по системе «5 С»; ежедневный учет и анализ внеплановых простоев по десяти проблемным единицам оборудования на каждом предприятии.

– Прошедший Координационный совет стал для нас бесценным опытом, – высказал общее мнение участников руководитель красноярского филиала РИК Евгений Зенкин. – Мы смогли поделиться своими наработками и изучить полезные изменения, обсудить проблемы и найти пути их решения, совместно выработать стратегию по достижению поставленных целей.

Текст Виктор Зимин, фото Евгении Казак

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство