Нефтяные вести 0 комментариев

Как резьба «ТТ» в три раза снизила затраты на ремонт

В «Татбурнефти» реализовали новое технологическое решение, предложенное собственными специалистами.

Благодарим Службу корпоративных коммуникаций Отдела технико-экономической информации и распространения передового опыта ПАО «Татнефть» им В.Д. Шашина за предоставление данного материала.

В «Татбурнефти» при строительстве скважин применяются ведущие бурильные трубы (ВБТ) цельной и сборной конструкции. Новое технологическое решение, предложенное собственными специалистами, позволило снизить затраты на ремонт ВБТ сборной конструкции в три раза, пишет газета «Нефтяные вести».

Такая конструкция состоит из тела квадратного сечения и двух переводников (ниппель и муфта), которые присоединяются к телу ВБТ трубной конической резьбой с треугольным профилем. Она, к сожалению, имеет ряд недостатков: низкие технические характеристики, невысокая надежность, небольшой ресурс на ремонт, короткая периодичность ремонта.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Специалисты технической службы «Татбурнефти» предложили улучшения путем замены резьбового соединения между телом ВБТ и переводниками на трубную трапецеидальную резьбу «ТТ» со стабилизирующими поясками по ISO 15546-2007. Решение принято по результатам опытной эксплуатации легкосплавных бурильных труб повышенной надежности ЛБТПН, в которых тело трубы соединяется с замками резьбой «ТТ». Это резьбовое соединение позволяет улучшить прочность, герметичность и повысить сопротивление усталости резьбового соединения, а также снизить затраты на ремонт ВБТ в три раза.

На сегодня разработана конструкторская документация на все типоразмеры ВБТ сборной конструкции с резьбой «ТТ». Произведен расчет прочностных характеристик ВБТ сборной конструкции, отработана технология их ремонта, изготовлены и успешно испытаны в условиях буровой опытные образцы ВБТ 89х89 и ВБТ 133х133 сборной конструкции. В итоге новая технология признана эффективной и внедрена в производство.

Бурильные трубы — одна из самых капиталоемких статей затрат. В большинстве случаев их отбраковка по результатам инспекции связана с нарушением требований эксплуатации, которые влекут за собой значительные затраты на ремонт и обновление фонда бурильных труб. Поэтому для снижения данного риска технической службой производится ежегодное обучение работников буровой бригады по специальной программе. Вновь принятые сотрудники также проходят обучение.

Рамиль Губайдуллин, Искандер Сафин. Фото предоставлено газетой «Буровик»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”