"Вести Сахалин Энерджи" 0 комментариев

Практика непрерывного совершенствования: ППР на «Сахалин Энерджи»

Многое из того, что удалось реализовать, уже включено в процедуры и стало частью производственного процесса.

Есть люди, для которых решение любой задачи не ограничивается привычной схемой, они не зацикливаются на проверенном, очевидном и легковыполнимом, а продолжают поиск и находят нестандартные решения. Наши собеседники – заместитель начальника платформы «Пильтун-Астохская-Б» Леонид Ганец и старший мастер по добыче нефти, газа и конденсата Владимир Пустовой – не любители громких слов, но они в немалой степени способствовали тому, чтобы плановый останов на платформе прошел успешно.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Как известно, к ежегодным планово-предупредительным работам в «Сахалин Энерджи» готовятся не по принципу Наполеона – «начнем, а там посмотрим», а тщательно и заблаговременно разрабатывают каждый шаг. Как в этот план вписались ваши предложения об улучшении процессов? 

Леонид Ганец: «Подготовка началась задолго до останова. Чтобы оптимизировать тот или иной процесс, наша команда постаралась заранее пересмотреть не только потенциально слабые, но и все выигрышные моменты. Еще до шатдауна мы приняли решение снизить количество промывок различных емкостей с двух-трех до одной. Это связано в первую очередь с тем, что мы стали применять для таких операций поверхностно-активные вещества. Сначала протестировали этот метод, а во время останова применили, что позволило существенно снизить объем промывочной воды». 

Владимир Пустовой: «Для нас в офшоре очень важен вопрос утилизации производственных жидкостей, особенно технологических, поэтому сокращение промывок не во вред качеству дает нам экономию времени и ресурсов». 

– Что стало следующим взносом в копилку улучшений? 

Л. Г.: «Обычно перед тем, как начать продувку системы подготовки попутного газа инертным (азотом), мы полностью сбрасывали в ней давление и дренировали конденсат с газовых каплеуловителей в накопитель системы закрытого дренажа. Владимир предложил вытеснить конденсат по обычной рабочей схеме, но в сепаратор. Это помогло сэкономить полдня».

В. П.: «Даже больше. Чтобы дренировать по закрытому дренажу, нужно переворачивать трубные заглушки и привлекать механиков, проводить инструктаж и прочее. Время в период шатдауна ценится на вес золота. А здесь по рабочей схеме в обычном режиме мы снизили давление в газовых системах до безопасного, но достаточного для организации потока и вытеснили весь конденсат в нефтяные сепараторы».

– Казалось бы, простые решения, но почему раньше об этом никто не задумывался? Или сработали стереотипы единственно верного ответа на вопрос, без вариантов? 

Л. Г.: «Скорее, сработал эффект «свежего взгляда». Понимаете, для каждой производственной операции есть своя процедура. Это как понятие в юриспруденции – буква закона. Программа непрерывного совершенствования помогает посмотреть на обыденные производственные операции под другим углом». 

– Наверняка эпидемическая обстановка внесла свои коррективы в проведение останова, ведь платформа – закрытое пространство, и должен быть исключен любой риск заражения. Как справились? 

Л. Г.: «Мы учитывали риск заражения COVID-19, поэтому пандемия заставила нас принимать нестандартные решения. Например, команда «Экошельфа», которая прибыла чистить емкости на платформе, жила на судне обеспечения добывающих платформ «Степан Макаров», которое находилось рядом с ПА-Б». 

В. П.: «Чтобы сотрудники «Экошельфа» не пересекались с персоналом платформы в условиях ограниченного пространства ПА-Б, мы решили создать отдельную пятиметровую зону, разграниченную двойными барьерами. Для достижения этой непростой цели были задействованы подразделения компании из офисов. Чтобы создать комфортные условия для ребят из «Экошельфа», требовалось учесть и оценить множество самых разных моментов, в том числе получить согласование Главного координационного комитета (ГКК). Работники перегружались с судна к месту сбора на платформе – для них, как и для команды ПА-Б, были разработаны свои маршруты. Все эти меры были согласованы ГКК и себя оправдали». 

Л. Г.: «Идея вроде на поверхности лежала, но без командной работы ничего бы не вышло. Работали в тесной связке: руководство платформы, команда по подготовке и проведению останова, береговая поддержка».

– Давайте из «красной» зоны перейдем в техническую… 

Л. Г.: «На трубопроводах установлены приборы, измеряющие скорость коррозии, так называемые купоны-индикаторы, которые нужно менять с определенной периодичностью. Для проведения этой операции мы обычно приглашаем представителей завода-изготовителя, которые приезжают со специальным инструментом – лубрикатором (он помогает под давлением снять и вновь поставить купон). 

В этом году мы справились самостоятельно – рассмотрев работу под разными углами, пришли к мнению, что сможем ее выполнить без специального инструмента. Дело в том, что во время шатдауна участки трубопроводов полностью осушены, жидкости в них нет, давления тоже. Поэтому купоны можно заменить, сняв их вместе с трубным фланцем, а затем опрессовать соединение в ходе испытания на герметичность. Идею поддержали начальник платформы Андрей Климов и технические специалисты».

В. П.: «Продолжу рассказывать о наших усовершенствованиях. Для того чтобы сначала вытеснить из газовой системы углеводороды, а затем – кислород до ее запуска, нам удалось вдвое снизить количество азота, который используется при промывке емкостей. Для этого ребята предложили заполнить их до половины водой и продувать уже оставшуюся часть. 

Еще одна оптимизация: объединили азотно-гелиевые испытания двух производственных сепараторов (раньше делали по очереди). Одно допустимое рабочее давление, одна технологическая линия – вот и приняли решение делать одновременно. А отсюда экономия времени, ресурсов, средств: меньше подготовок и проверок, меньше линий для подачи инертного газа, как и сжиженного азота, для запуска и подготовки инжекционного оборудования. 

Были улучшения, придуманные в динамике процесса, можно сказать, на ходу. К примеру, чтобы продуть азотом сепаратор, традиционно проделывали аналогичную работу на всех дополнительных линиях. Но в процессе подготовительной работы в голову пришла простая мысль, что некоторые из них уже превентивно промыты водой на этапе вытеснения жидких углеводородов и что совершенно ни к чему тянуть эти десятки метров шлангов. Систему продувки можно готовить гораздо эффективнее! 

Когда команда готова воспринимать новые идеи, достаточно только перевернуть первую страницу, а дальше само пойдет. Одно предложение тянет за собой другое. Пусть это и не масштабные изменения, но они помогают избавляться от лишней работы. Я этот процесс называю динамичными усовершенствованиями».

– Как сказал Юлий Цезарь: «Пришел, увидел, победил!» 

В. П.: «Пришел, увидел, посоветовался, оценил риски, получил разрешение и только потом воплотил в жизнь». 

Л. Г.: «Всегда есть какая-то идея, только нужно ее правильно реализовать, это непростой процесс. Любое отклонение от утвержденных процедур проходит этапы обсуждения и согласования. Во главе угла – безопасность, помноженная на безопасность, и только потом можно обсуждать все остальные стороны процесса». 

– Наработки, которые вы использовали при проведении этого останова, будут применяться в будущем? 

В. П.: «Конечно, многое из того, что удалось реализовать в этом году, уже включено в процедуры и стало частью производственного процесса».

– Должна сказать, что вы уникальная команда. Столько интересных идей вам удалось реализовать за относительно небольшой период времени! 

Л. Г.: «Да, скорее всего, именно такие вызовы мобилизуют каждого работника и команду в целом на поиски каких-либо решений. Даже несмотря на детальное планирование всех операций, во время останова ситуация может меняться стремительно, и мы обязаны оперативно и грамотно реагировать на все изменения. Это как в фильме «Особенности национальной охоты», помните? Когда нужно было корову в самолете переправить: «Захочешь жить, еще и не так…» – скажем, «сгруппируешься». Так и у нас: постоянное улучшение – это уже часть нашей жизни, причем не только на работе, но и в жизни. И мы уже не ищем, что нужно улучшить. Идеи рождаются в процессе».

Беседовала Елена Гуршал

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”