"Ижорец" 0 комментариев

Консолидация ремонтных активов ИжораРемСервис (Синергия – в консолидации)

В апреле 2014 года в структуру ремонтно-производственного предприятия ИжораРемСервис войдут ремонтные службы ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г.Коробкова и ОМЗ-Литейное производство. О результатах консолидации ремонтных активов и о дальнейших перспективах развития предприятия мы беседуем с одним из авторов проекта консолидации – генеральным директором компании ИжораРемСервис Дмитрием Романовым.

– Дмитрий Александрович, масштабный проект по консолидации ремонтных активов в рамках единого ремонтного предприятия на Ижорской промышленной площадке с переводом ремонтных служб ИЗКАРТЭКС и ОМЗ-Литейное производство в ИжораРемСервис уже завершается?

– Перевод персонала ИЗ-КАРТЭКС и ОМЗ-Литейное производство в ИжораРемСервис не является завершающим этапом процесса консолидации ремонтных активов – это один из этапов выстраивания эффективной модели сервисного и технического обслуживания на территории Ижорской промышленной площадки. В 2012 году мы успешно реализовали проект по консолидации ремонтного персонала Ижорских заводов и ОМЗ-Спецсталь в структуре ИжораРемСервис. Сегодня мы реализуем проект по выделению ремонтного персонала ИЗ-КАРТЭКС и ОМЗ-Литейное производство в ИжораРемСервис.

Что касается особенностей процесса передачи персонала, то он для нас не нов, все происходит традиционно, в рамках трудового законодательства, путем увольнения работников в порядке перевода, с сохранением уровня заработной платы, рабочих мест, социальных льгот и гарантий, действующих на предприятиях Группы ОМЗ.

Система проведения ремонтов и технического обслуживания производственного оборудования предприятий тоже разработана. С каждым предприятием подготовлены проекты договоров по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР), в которых четко прописаны зоны обслуживания, состав оборудования, передаваемого на сервис, критерии оценки качества обслуживания. Совместно разработаны регламенты по взаимодействию производственных и ремонтных служб при обслуживании оборудования, регламенты по устранению последствий инцидентов и аварий, утверждены проекты о разделе границ обслуживаемого оборудования и иные необходимые документы.

– Какие эффекты были достигнуты, благодаря внедрению модели сервисного обслуживания на Ижорских заводах и в ОМЗ-Спецсталь, и какие эффекты ожидаются при переходе на сервис ИЗ-КАРТЭКС и ОМЗ-Литейное производство?

– Предложенный нами вариант модели сервисного обслуживания в части осуществления ремонтов и поддержания оборудования заказчиков в исправном состоянии на Ижорских заводах и в ОМЗ-Спецсталь показал положительные результаты. Мы получили снижение аварийности на Ижорских заводах в 5 раз, в ОМЗ-Спецсталь – почти в 2 раза, сократили сроки проведения капитальных ремонтов, последовательно внедряем и реализуем систему планово-предупредительных ремонтов (ППР) и проведения диагностики технического состояния оборудования.

Мы неоднократно подчеркивали важность понимания идеи модели сервисного обслуживания. Ее суть – выстраивание такой системы взаимодействия заказчика и сервисной организации, при которой ремонтный персонал, помимо устранения аварийных простоев, разрабатывает и реализует систему превентивных мер: диагностика оборудования и проведение ППР, направленных на исключение возможностей возникновения аварий и внеплановых простоев производственного оборудования.

Мы надеемся, что положительный опыт Ижорских заводов и ОМЗ-Спецсталь будет распространен и преумножен в ИЗ-КАРТЭКС и ОМЗ-Литейное производство. Взамен мы бы хотели получить практические знания и идеи по обслуживанию оборудования на этих предприятиях и применить их на Ижорских заводах и ОМЗ-Спецсталь.

– Какую основную выгоду получают предприятия, передавая оборудование на сервис?

– Повторюсь, наша основная цель – поддержание оборудования заказчика в исправном состоянии, без аварий, без длительных простоев и с минимальными издержками.

Передача функций по обеспечению работоспособности производственного оборудования обслуживающей организации дает компании возможность сосредоточиться на реализации и осуществлении эффективного производственного процесса.

Заказчик концентрирует внимание, силу и энергию на выпуске продукции, на повышении его качества и ассортимента, на получении дохода от его реализации, а всеми вопросами, связанными с ремонтом и техническим обслуживанием производственного оборудования, занимается сторонняя специализированная организация.

– Дмитрий Александрович, называть себя сторонней организацией, наверное, не совсем корректно?

– Да, действительно, и дело не только в том, что мы, наравне с другими предприятиями Ижорской площадки, входим в Группу ОМЗ. Наше предприятие выстраивает свою структуру, регламенты, политику и положения в рамках практики, применяемой на всех предприятиях Группы ОМЗ. Да, у нас, как у любого другого предприятия, у любого конкретного бизнеса, есть свои цели, задачи, результаты, но все они направлены на обеспечение эффективной производственной деятельности наших основных заказчиков – предприятий Группы ОМЗ. Кроме того, нас нельзя назвать сторонней организацией и в части персонала. Дело в том, что в ИжораРемСервис практически в полном объеме переходят ремонтные бригады и специалисты-ремонтники предприятий-заказчиков, а также оборудование и станки. Специалисты, которые приходят к нам в порядке перевода, практически остаются на своих рабочих местах.

– В связи с переводом ремонтного персонала ИЗ-КАРТЭКС и ОМЗ-Литейное производство, какие новые компетенции появляются у вашего предприятия, какие новые станки и оборудование вы будете обслуживать, как изменится производственная деятельность ремонтно-механического цеха №7?

– Вы знаете, в ИЗ-КАРТЭКС очень сильная ремонтная служба, а также большой практический опыт проведения средних и капитальных ремонтов, есть очень интересные технические наработки по обслуживанию металлорежущего и металлообрабатывающего оборудования. Не менее интересные практики по обслуживанию сталелитейного оборудования в ОМЗ-Литейное производство.

Мы надеемся, что при консолидации ремонтных служб мы сможем перенять весь опыт, существующий на этих предприятиях, и распространить его на то оборудование, которое уже сейчас находится у нас на обслуживании. Мы будем стремиться к тому, чтобы специалисты-ремонтники совершенствовали свой профессионализм, изучали оборудование, расширяли свои компетенции, получали смежные профессии. Такое отношение к своей работе мы будем всячески мотивировать.

Кроме того, мы контактируем с зарубежными поставщиками, при необходимости отправляем персонал на обучение на заводы-изготовители, пользуемся консультационными услугами тех предприятий, которые являются поставщиками оборудования наших основных заказчиков.

Что касается ремонтно-механического цеха №7, то за последние два года цех демонстрирует рост выпуска продукции на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С появлением сервисных проектов ИЗ-КАРТЭКС и ОМЗ-Литейное производство планируется увеличение загрузки цеха по выпуску запасных частей и по узловым ремонтам. Тем самым мы планируем сократить накладные расходы подразделений внутри ИжораРемСервис и удешевить общую себестоимость выпускаемой номенклатуры изделий.

– Наверное, именно получение синергетических эффектов будет итогом процесса объединения ремонтных активов?

– Именно так. Синергетические эффекты от процесса консолидации и масштабного использования ремонтных ресурсов будут достигнуты в части планирования планово-предупредительных, средних и капитальных ремонтов оборудования на всех предприятиях Ижорской площадки. Мы получаем единый центр управления и планирования данных процессов, что, на наш взгляд и по нашей практике, значительно снижает суммарные затраты на проведение данных мероприятий.

Мы выравниваем цикличность загрузки ремонтно-механического цеха №7 по выпуску запасных частей и материалов, выравниваем цикличность загрузки других структурных подразделений компании, получая возможность планировать столь специфическую и порой не цикличную, а срочную, аварийную деятельность, каковой является сервис и ремонт.

Кроме того, мы достигаем синергетического эффекта в области закупок и складских запасов. Так, в части закупок есть возможность консолидации и обобщения тех номенклатурных позиций, которые могут быть применимы и на Ижорских заводах, и в ОМЗ-Спецсталь, и в ИЗ-КАРТЭКС, и в ОМЗ-Литейное производство.

В перспективе, а отчасти уже сегодня, ведутся работы по использованию складов Уральской площадки предприятий Группы ОМЗ. В масштабе закупочной деятельности планируется достижение эффекта от цены при осуществлении централизованных и масштабных закупок. В вопросах складирования мы планируем более гибко использовать те запасы, которые есть на предприятиях под ремонтные нужды, осуществить минимизацию запасов, сформировать аварийный неснижаемый запас ТМЦ и материалов в том объеме и в тех бюджетных рамках, которые необходимы для безаварийной работы и снижения аварийных простоев в работе оборудования.

Повторюсь, максимальный эффект от модели сервисного обслуживания можно достичь, обслуживая полный комплекс технологического оборудования всех наших заказчиков.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
1. Пример формализованных управленческих правил (в каком виде задается - язык, описание контекста,..... Гид по цифровому производству: цифровое имитационное моделирование производственных систем
Привлекать технологов к уборке оборудования?!?! Только в СДС могли до такого додуматься.... TPM: как технологов привлекают к обслуживанию оборудования
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”