«Наш комбинат» 0 комментариев

Цифровой подход к ремонтам: опыт ВИЗ-Стали

Как на 25% удалось снизить внеплановые простои благодаря внедрению надежностно-ориентированного подхода.

Благодарим дирекцию по коммуникациям Группы НЛМК за предоставление данного материала.  

Предприятия Группы НЛМК продолжают внедрять в систему ремонтов оборудования надежностно-ориентированный подход, цель которого — снизить внеплановые простои. К примеру, на ВИЗ-Стали за год этот показатель уменьшился на 25%.  

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Проект по внедрению надежностно-ориентированного подхода в техобслуживании и ремонте оборудования (НОП ТОиР) стартовал ан ВИЗ-Стали в начале 2024 года. При достижении цели проекта — снизить внеплановые простои агрегатов — акцент сделали на цифровых решениях.

Ключевым достижением проекта стало создание единой цифровой экосистемы для регистрации и обработки замечаний. Ранее на каждом участке использовались собственные разрозненные системы: бумажные журналы, электронные таблицы, локальные базы данных. Благодаря внедрению мобильных цифровых инструментов (МТОРО 2.0, QR-код) все замечания от технологического и ремонтного персонала теперь поступают напрямую в информационную систему в режиме реального времени, и планировщик в системе формирует задания по устранению неполадок.

По итогам 2024 года количество зафиксированных неисправностей выросло в 14 раз, что позволяет оперативно спланировать как текущее обслуживание, так и точечный ремонт агрегатов. Результат налицо: доля плановых работ выросла с 17% в начале внедрения НОП до 83% к концу проекта, доля обоснованных затрат увеличилась с 10% до 98%. Уровень вовлеченности сотрудников в фиксацию дефектов на сегодня превышает 80%. Существенно улучшился и анализ информации: доля неопределенных коренных причин внеплановых простоев за время реализации проекта снизилась на 93%.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Алексей Комаров, начальник ремонтного управления:

— Главное, что дало внедрение НОП и цифровизация ремонтных процессов, — улучшение ключевых производственных показателей. На этом этапе реализации проекта НОП ТОиР мы сосредоточились на прокатном участке, акцент делали на станах второй холодной прокатки. За 2024 год количество внеплановых простоев этого оборудования снизилось на 25% — это эквивалентно производству 5000 тонн продукции. Коэффициента готовности оборудования повысился до 90,52%.

Результаты 2024 года станут отправной точкой для дальнейшей трансформации системы ремонтов. Задача первой очереди — обеспечить приживаемость внедренных процессов и качество данных. Следующим шагом станет работа над автоматизацией планирования диагностических мероприятий и полной оцифровкой регламента обслуживания критического оборудования. Также в планах увеличить долю инструментального контроля оборудования и выявления дефектов на ранней стадии за счёт расширения службы диагностики и повышения вовлеченности персонала.

Подводя итоги проекта, на предприятии отметили лидеров, благодаря которым удалось достичь таких высоких результатов.

Дмитрий Рязанцев, мастер ремонтного управления:

— Мне вручили награду как лидеру во внедрении инструментов НОП. Я работаю на заводе с 2003 года и вижу, как меняется подход к ремонтам, как цифровизация оптимизирует ремонтные процессы. Сейчас благодаря системе мобильного ТОРО проблема фиксируется в системе, и эта информация моментально становится доступной всем участникам процесса. А значит устранить ее стало проще: поставить в плановые работы или, если это критическая проблема, сразу приступить к ремонту. Конечно, не всем легко дался переход от бумажных журналов к цифровым технологиям. Пришлось убеждать «староверов», что без цифры сегодня никуда, это будущее, которое уже стало реальностью. Это сработало: люди попробовали новую систему и поняли ее преимущества, начали активно применять, что сразу сделало процессы более эффективными.

Текст и фото предоставлены дирекцией по коммуникациям Группы НЛМК.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Aleksandra , вот несколько статей: https://up-pro.ru/library/production_management/operations_manag... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Добрый день. А есть ли у редакции подборка инструментов по дебюрократизации из других организаций, н... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Спасибо большое за эту статью! Это действительно наглядный инструмент план/факта эффективности работ... Трансмашхолдинг: использование методологии А3 для анализа эффективности процессов и сокращения затрат
Сергей Скольсков, оцифровать в данном случае это сделать цифровые показатели, а не перевод в jpg. ... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”