0 комментариев

Приверженность качеству: «Газпромнефть-Нефтесервис» выстраивает систему управления качеством

На предприятиях «Газпромнефть-Нефтесервиса» продолжается внедрение систем менеджмента качества. Первым сертификат соответствия СМК-стандарту ISO 9001:2008 получил «Капитальный ремонт скважин – Сервис».

«Сибирская нефть», корпоративный журнал ОАО «Газпром нефть», 2009г.

Михаил Свешников

 

На предприятиях «Газпромнефть-Нефтесервиса» продолжается внедрение систем менеджмента качества. Первым сертификат соответствия СМК-стандарту ISO 9001:2008 получил «Капитальный ремонт скважин – Сервис». 

Конкуренция на российском рынке нефтесервисных услуг достаточно высока, поэтому требования к компаниям, работающим в этом сегменте, со стороны заказчиков с каждым годом становятся жестче. Важный шаг в направлении повышения эффективности работы в сегменте нефтесервисных услуг «Газпром нефть» сделала в сентябре 2007 года, выделив нефтесервисные активы в самостоятельную бизнес-единицу – «Газпромнефть-Нефтесервис» (ГПН-НС). Сегодня девять предприятий ГПН-НС предлагают самый широкий спектр нефтесервисных услуг. Еще одно направление, без которого невозможно полноценное развитие дочернего общества – повышение качества сервиса, что напрямую связано с эффективностью производственных процессов. Общепринятый критерий, по которому оцениваются эти параметры – совершенство системы управления бизнесом. В стратегии развития «Газпромнефть-Нефтесервиса» заложено внедрение системы менеджмента качества по стандартам серии ИСО 9000.

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 

Решение о внедрении на предприятиях «Газпромнефть-Нефтесервиса» системы менеджмента качества принято в феврале 2008 года, а уже в марте заключен первый договор на консалтинговые услуги по разработке и внедрению СМК. К этому моменту сертификаты на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 имели два предприятия – «ЯмалСервисЦентр» и «Ноябрьская центральная трубная база». По стандарту ISO 9001:2008 в марте 2009 года было сертифицировано первое предприятие «новой волны» – «Капитальный ремонт скважин – Сервис» (КРС). 

Преимущества, которые дает наличие сертифицированной СМК, очевидны. Это укрепление рыночных позиций за счет роста конкурентоспособности, если говорить о внешней среде. Ведь для клиентов сертификация по стандарту ISO 9001 служит доказательством приверженности качеству. А значит, это большой плюс при участии в тендерах российских добывающих организаций. 

Если же говорить об участии в зарубежных конкурсах, то наличие сертификата соответствия СМК-стандартам почти всегда обязательное условие. Для самой компании сертификация – контрольная точка для измерения достигнутых в процессе совершенствования успехов. Кроме того, учитывая, что проект по разработке и внедрению СМК занимает 6 – 9 месяцев, сотрудники компании видят и чувствуют результат этой работы.

 

СХЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 

В КРС проект по разработке и внедрению СМК был разбит на несколько этапов. Они включали в себя комплексную диагностику системы управления предприятием и ее оценку в свете требований стандарта; обучение сотрудников; собственно разработку и внедрение СМК, в том числе мероприятия по совершенствованию системы управления, стандартов, документации. Заключительная фаза проекта предполагала проведение внутреннего аудита. 

Что касается диагностики, то ее осуществляли консультанты, которые знакомились с существующей регламентирующей документацией, интервьюировали ключевой персонал предприятия. Вся эта работа была сведена в отчет, в котором оценивалась существующая СМК, представлялась карта процессов организации. Кроме того, консультанты подготовили предложения по реализации корректирующих мероприятий. 

После того как была собрана достаточная информация о состоянии системы управления «КРС-Сервиса», а отчет защищен, процесс создания СМК перешел в следующую фазу – обучение. В нем приняли участие руководители предприятия и линейные менеджеры. 

Самый продолжительный этап проекта – разработка и внедрение документации – начался в июне. На основании матрицы ответственности сотрудники КРС совместно с консультантами приступили к моделированию – визуализации процессов предприятия. После разработки модели «КАК ЕСТЬ» составлялась модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», и на основе этой работы создавался Стандарт компании. 

На заключительном этапе – внутреннем аудите – сотрудники КРС, прошедшие обучение, оценивали работу сразу нескольких подразделений предприятия. Такой подход считается крайне эффективным, так как у специалистов появляется возможность окунуться в новый вид деятельности, применить полученные на тренинге знания. Как выяснилось, для подавляющего большинства «аудиторов» работа смежных подразделений стала настоящим открытием. И это несмотря на то, что многие из них трудятся вместе уже много лет. 

Сертификационный аудит проводила британская компания NQA-Global. Никаких критичных для функционирования СМК несоответствий выявлено не было, и в марте «КРС-Сервису» был торжественно вручен сертификат. 

Говоря о результатах реализации проекта, руководство «Газпромнефть-Нефтесервиса» отмечает в первую очередь изменение в мышлении сотрудников КРС, их отношении к самому производственному процессу. Если изначально нововведения встречали откровенное сопротивление, основанное на позиции «очередная бесполезная выдумка руководства», «как работали, так и будем работать», то с течением времени возникало все большее понимание необходимости преобразований. 

Впрочем, получение сертификата – не точка в реализации проекта СМК, а большая запятая, так как «по накату» система работать не будет. Сейчас в КРС разрабатывается план по качеству, включающий проведение внутренних аудитов, советов по качеству, актуализацию документации, продолжение работ по проекту стандартизации. В планах на нынешний год сертификация еще двух предприятий «Газпромнефть-Нефтесервиса». 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Спасибо Станиславу!!! Идея работает на 5 баллов, опробывал сам. Рацпредложение: как быстро почистить видеокамеры, установленные на высоте
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”