0 комментариев

Потребитель требует качества: ТНК-ВР

Бензин, дизель и масла такая же производная высоких технологий, как современные цифровые коммуникации или наноматериалы. Многие потребители не до конца понимают значение стандарта Евро-4, на который сейчас переходят российские нефтяные компании. Правительство России и производители топлива движутся в одном направлении в работе по повышению качества топлива.

«Твоя компания», корпоративный журнал ТНК-ВР, апрель 2011г. http://www.tnk-bp.ru/

Татьяна Ветрова, директор по качеству департамента переработки и торговли ТНК-ВР

 

Бензин, дизель и масла такая же производная высоких технологий, как современные цифровые коммуникации или наноматериалы. Многие потребители не до конца понимают значение стандарта Евро-4, на который сейчас переходят российские нефтяные компании. Правительство России и производители топлива движутся в одном направлении в работе по повышению качества топлива. 

Государство выдвигает требования, направленные на улучшение экологической обстановки, а нефтяные компании хотят дать потребителю более качественное топливо с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Второе направление стало основным конкурентным инструментом нефтяных компаний. В борьбе за потребителя они предъявляют к своему продукту даже более высокие требования, нежели установленные законом. Очевидно, что к этому подталкивает растущий спрос со стороны потребителей. Ключевая тенденция рынка – быстрое приближение качества российского топлива к европейским стандартам.

 

РЕЗУЛЬТАТ МНОГОЛЕТНЕГО ТРУДА 

ТНК-ВР в течение ряда лет инвестировала значительные средства в модернизацию своих НПЗ. На нефтеперерабатывающих заводах ТНК-ВР в Рязани и Саратове, а также в Ярославле велась серьезная работа по обеспечению опережающего качества продукции и соответствия ее все более высоким нормам экологического законодательства. Когда на рынке выросла потребность в топливе с высоким октановым числом, в нашей Компании была существенно обновлена линейка топливных продуктов. 

Как результат – сорта АИ-95 и АИ-98, которые с 2007 года поставляются нашей Компанией в Московский регион, соответствуют требованиям Евро-4. Весь дизель, производимый на Саратовском и Рязанском заводах, также отвечает этому стандарту. Выпускаемые в Рязани автомобильные бензины являются базой для брендового Pulsar 95/92, имеющего улучшенные эксплуатационные характеристики. В Саратове также уже запущен проект по созданию производства базовых бензинов для бренда Pulsar-95. 

В свою очередь, выпуск бензина с октановым числом 80 на Саратовском и Рязанском НПЗ прекращен, его объем переведен в бензины 92 и 95, а мощности теперь производят более современную продукцию. 

КОНТРОЛЬ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ 

Прежде чем дойти до конечного клиента, топливо проходит минимум четыре стадии проверки. Это не считая контроля на АЗС, который постоянно ведут мобильные бригады. Система контроля включает проверку качества на производстве и во время отгрузки, а также при транспортировке и хранении топлива на базах. В ТНК-BP действуют исключительно жесткие критерии в отношении состояния автоцистерн, трубопроводов и железнодорожного транспорта. На АЗС Компании действует система дополнительной очистки и фильтрации бензина и обеспечиваются благоприятные условия хранения. Одним из самых эффективных инструментов является контрольная закупка. 

На каждом НПЗ есть своя лаборатория, оснащенная современным аналитическим оборудованием. Техническая компетентность лабораторий подтверждена Росстандартом. Ежегодно на их развитие ТНК-ВР инвестирует более $1 млн. В целом в системе контроля качества топлива нашей Компании задействовано более тысячи работников. 

Для поддержания уровня квалификации, лаборанты с 2006 года борются за звание лучшего в рамках конкурса профессионального мастерства. 

Результаты испытаний, проведенных в 2010 году в Германии, подтвердили, что топливо ТНК-ВР не уступает, а по ряду параметров превосходит европейские аналоги. В нашей стране при активном участии ТНК-ВР институт НАМИ запустил современный моторный стенд, позволяющий изучать воздействие на двигатель разных видов топлива. 

Наша Компания регулярно участвует в конкурсах «100 лучших товаров» и «Товар года», где не раз становилась победителем и лауреатом. 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 

Мнение о качестве топлива ТНК-ВР и других аспектах работы может высказать любой желающий по телефону или отправив электронное письмо в адрес «горячей линии» Компании. Все поступившие обращения анализируются, по ним следует ответная реакция. Для Компании важно добиться высоких стандартов качества не только для всего спектра продукции, но и в работе сотрудников. Эти механизмы позволят гарантировать для потребителей высокое качество продукции. 

ТНК-ВР проводит мониторинг российского авторынка. Наши специалисты пришли к выводу, что парк российских машин в последнее время стремительно обновляется. Особенно быстро обновляется автопарк в больших и средних городах, где много иномарок. Двигатели нового поколения требуют соответствующего топлива, и владельцы таких авто предъявляют к бензину самые высокие требования. 

Без сомнений, любому потребителю продукции ТНК-ВР гарантировано высокое качество продукции. Это не просто главный принцип работы Компании, но и ощутимая польза отечественному рынку нефтепродуктов, где высокая конкуренция играет на руку простому потребителю – он получает качественное топливо, которое доставит истинное удовольствие за рулем. 

ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА 

Есть мнение, что бензины с моющими характеристиками снижают долговечность двигателя. Это не так. Топливо Pulsar дает двигателю дополнительные возможности – препятствует образованию отложений в двигателе, обеспечивает устойчивую работу, улучшает приемистость и другие характеристики. Этот бензин широко представлен на топливном рынке Москвы, Курска, Ростова, Рязани. В ближайшее время зона продаж будет расширена, потребитель других российских областей также сможет заправиться топливом Pulsar и «побаловать» двигатель своего авто. 

Специалисты нашей Компании обоснованно считают, что спрос на инновационные брендовые виды бензинов в будущем вырастет. Это свидетельствует и о выходе российской экономики из кризиса, и о росте потребительской культуры наших автомобилистов. Есть все основания полагать, что основная конкуренция между крупнейшими участниками нефтяного рынка будет развиваться в сегменте премиального бензина и дизтоплива. Это делает еще более важными вопросы качества.

ТНК-ВР готова к такому развитию событий. На ближайшие 10 лет наша Компания планирует инвестировать в общей сложности $1,3 млрд. в программу модернизации. Такие значительные затраты оправданы. Эти средства будут направлены в производство, обновление автопарка грузовиков-бензовозов, многоуровневую систему контроля. Заводы в Рязани и Саратове продолжают модернизацию. Идет строительство крупных объектов – установок изомеризации бензинов и гидроочистки дизельных топлив, что позволит обеспечить выполнение требований Евро-5 – вновь раньше, чем это будут обязаны сделать все остальные по техническому регламенту.

В целом мы исходим из того, что усиливающаяся конкуренция в плане качества продукции пойдет на пользу отечественному рынку нефтепродуктов.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство