"Сатурн" 0 комментариев

Как обеспечить качество продукции: опыт «ОДК–Сатурн»

Продолжаем рассказывать вам о системе менеджмента качества ПАО «ОДК–Сатурн», предыдущие материалы можно посмотреть здесь: Приемка и выпуск продукции: контроль качества в «ОДК–Сатурн», Управление качеством поставок для производства авиационного двигателя: опыт «ОДК–Сатурн»  и Вводный инструктаж по качеству: опыт ПАО «ОДК–Сатурн».

Благодарим пресс-службу ПАО «ОДК–Сатурн» за предоставление данного материала.

Любая современная организация стремится удовлетворить требования заказчика (потребителя) продукции, а также превзойти их ожидания. Заказчик при принятии решения о выборе производителя продукции или продолжении сотрудничества ориентируется, в первую очередь, на выполнение договорных обязательств, а именно – на качество продукции. Руководством ПАО «ОДК–Сатурн» в политике в области качества установлена главная стратегическая цель – максимальное удовлетворение заказчиков и поставка продукции необходимого качества и уровня безопасности. Качество и безопасность продукции являются приоритетом, позволяющим успешно функционировать организации и сохранять конкурентоспособность на отечественном и международном рынках. Об обеспечении качества продукции рассказывает начальник бюро инспекторского надзора за производством управления технического контроля ПАО «ОДК–Сатурн» Ольга Макшакова.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Большое разнообразие изделий, выпускаемых на предприятии, широкий круг потребителей, закупающих наши двигатели, диктуют необходимость в системном подходе к организации производства и ремонта, чтобы конечный потребитель был удовлетворен качеством продукции и услуг. Именно поэтому каждому работнику ПАО «ОДК–Сатурн» важно знать, как именно обеспечивается качество продукции на его рабочем месте.

Обеспечение качества продукции – одна из важных функций организации производства на предприятии. Для реализации этой функции разработана целая система, направленная на создание и выполнение необходимых условий для выпуска продукции высокого качества.

За последнее время на предприятии разработан и внедрен в производство ряд новых изделий. Именно на этапе проектирования и освоения закладывается фундамент в обеспечение качества продукции. И очень важно соблюдать все требования при запуске деталей в производство, а это и разработка технологического процесса, и подготовка рабочего места в части обеспечения оборудования и инструмента. Также важно соблюдать требования по идентификации и прослеживаемости деталей по всему циклу изготовления продукции от заготовки до постановки деталей на двигатель, чтобы в случае выявления какого-то несоответствия можно было оперативно определить, где находятся детали (в изготовлении, на сборке, на складе или на двигателе в эксплуатации).

Для обеспечения качества продукции необходимо уделять внимание факторам, которые непосредственно на это влияют. Каждый сотрудник, приступающий к выполнению своих работ, должен убедиться, что его рабочее место полностью готово к выполнению задания. А это – наличие и правильное применение в работе документов, материалов, оборудования, оснастки, инструмента.

Продукция, которую выпускает предприятие, дорогостоящая, и работы по ее изготовлению выполняют только аттестованные работники согласно своей квалификации. Более сложные технологические операции выполняют и контролируют высококвалифицированные рабочие и контролеры с 5–6-м разрядом. Ежегодно в каждом подразделении для подтверждения квалификации проходит аттестация рабочих на допуск к работе. Данная аттестация позволяет комиссии определить уровень квалификации и знания аттестуемого.

В последнее время, согласно европейским требованиям, особое внимание уделяется компетенции персонала, а именно, все работники предприятия проходят обучение и тренинги по теме «Компетенции в области качества».

Вся деятельность в организации описана в документах системы менеджмента качества. Требования к изготавливаемой на предприятии продукции представлены в конструкторской документации. Описание процесса изготовления детали в соответствии с требованиями конструкторской документации закладывается в технологическую документацию.

Конструкция двигателей, узлов, деталей модернизируется по различным причинам. Поэтому, чтобы удовлетворить конечного потребителя продукции, важно вовремя отслеживать уточнения и изменения конструкторской и технологической документации, а также документов системы менеджмента качества. Управление всей документацией должно выполняться по правилам, а именно, должны соблюдаться требования к идентификации, учету, хранению, актуализации и своевременному аннулированию неактуальных версий документов. Если выполнять работы по неактуальной документации, то и продукция на выходе будет с несоответствиями, что может привести к потерям рабочего времени на ее исправление, несоответствиям, браку, рекламациям от заказчиков и, как следствие, к огромным финансовым потерям и убыткам предприятия.

Поэтому важно отметить, что каждый работник на своем рабочем месте должен применять только актуальную документацию.

Для производства продукции закупается сырье: металлические и неметаллические материалы, комплектующие изделия. Для подтверждения полученных поставок на соответствие требованиям документации на предприятии имеется бюро входного контроля. В составе двигателя можно использовать только те материалы, заготовки, покупные комплектующие изделия и агрегаты, которые прошли входной контроль.

Чтобы «довести» сырье, материалы, комплектующие изделия до требуемых заказчиком характеристик (показателей качества) путем преобразования в продукцию, нужно оборудование и контрольно-измерительные приборы. Поэтому все производственное оборудование должно проверяться на соответствие номиналам и точности в течение всего периода эксплуатации. Во время эксплуатации оборудование может потерять свои производственные характеристики, и тем самым это повлияет на качество продукции. Процедура по проверке оборудования закреплена за специалистами службы управления главного механика. Подтверждение годности оборудования отражается на бирке, прикрепленной на станке.

Все работы выполняются с помощью режущего инструмента, а контролируются при помощи мерительного инструмента. К данным инструментам имеются определенные требования, которые обеспечивают требуемые размеры деталей. Годность инструмента проверяется и подтверждается работниками метрологической службы. Здесь важно и то, как хранится инструмент в инструментальных кладовых и на рабочих местах. Ненадлежащее хранение мерительного и режущего инструмента приводит к его повреждению, что отражается на качестве выпускаемых деталей. Предположим, что на кромке режущего инструмента образовался скол, это непосредственно повлияет и на размер детали и на ее шероховатость, что может отразиться на работоспособности двигателя в целом.

Для сборки двигателей в сборочных цехах слесари-сборщики применяют комплект ключей. Данный инструмент обязательно учитывается согласно комплектовочному перечню и хранится в инструментальных ящиках с индивидуальным номером. Это исключает риск случайно оставленного инструмента в двигателе.

Чтобы изготавливать качественную продукцию не достаточно только высокотехнологичных производств, важны вопросы соблюдения установленного порядка и поддержания соответствующего уровня культуры производства.

Если каждый сотрудник будет относиться к выполнению элементарных правил ответственно и добросовестно, то качественная продукция будет удовлетворять потребителя, и предприятие продолжит оставаться конкурентоспособным долгие годы.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”