Начала работу в ЦМТ-2 первая на заводе группа по контролю производственных процессов жизненного цикла.
Благодарим Пресс-службу АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») за предоставление данного материала.
Качество продукции было и, безусловно, остается главным пропуском на внутренний и мировой рынок, показателем конкурентного потенциала любого предприятия. Для завода сегодня важно подтвердить свою способность обеспечивать тепловозам характеристики и свойства, востребованные заказчиками. Тем более, что в отношениях с ними появляется новый механизм – контракт жизненного цикла (КЖЦ). Замминистра промышленности и торговли Александр Морозов еще в прошлом году охарактеризовал КЖЦ как единственный способ работы с дорогой техникой. Мы выпускаем именно дорогостоящую железнодорожную продукцию. Обслуживание ее на протяжении всего времени эксплуатации не должно быть для завода высокозатратным, обременительным в финансовом отношении. Вот почему ответственными за качество на БМЗ становятся (должны стать) все – от исполнителей до руководителей.
В первые дни июня генеральный директор издал приказ, предписывающий создать рабочие группы по контролю производственных процессов жизненного цикла. Они займутся проверкой актуальности конструкторской и технологической документации, соблюдения технологической дисциплины исполнителями. Проведут ревизию применения процедуры самоконтроля, функционирования систем «двойного контейнера» и расходования комплектующих, процессов и процедур СМК.
В ЦМТ-2, по информации начальника Олега Цыганкова, уже сформировали рабочие группы, включающие представителей бюро технологической подготовки производства, управления главного конструктора и главного технолога, отдела бережливого производства, бюро технической безопасности, БТК и других специалистов при необходимости. Ежедневно с 13 июня по графику проводятся авторские надзоры по определённым сборочным единицам, которые включают: соблюдение требований КД и ТД, выявление ошибок в действующей документации, правильность установки метизов, аудиты состояния рабочих мест, инструмента, оснастки, метрологического оборудования. В ЦМТ-2 группы действует на трех позициях -- участках сборки узлов и деталей, в 15-м пролете и участке окраски тепловозов. В конце дня на совещании подводятся итоги, и по результатам формируется акт по выявленным отклонениям, который содержит мероприятия по устранению выявленных недочетов.
Например, первый авторский надзор проводился по установке воздуховодов выброса воздуха из тягового агрегата и охлаждения тягового агрегата, БВК, тягового выпрямителя. Это достаточно несложные сборки, но проверка выявила ряд конструкторских недоработок, по которым сразу были приняты решения. В частности, выявлен случай применения шаблона, не предусмотренного технологическим процессом и требующего его легализации.
Предполагается, что такая контрольная работа позволит, прежде всего, выстроить четкую систему комплектования деталями класса «С», то есть метизами, по принципу двойного контейнера. Еще одно назначение деятельности групп – выявление возможностей совершенствования производственной системы в целом. Все это будет очередным реальным шагом к безусловному качеству.
Илья ПОПОВ