http://www.ugmk.com 0 комментариев

УГМК готовит преподавателей-практиков для своего Технического университета

 «Слушаю — забываю, вижу — запоминаю, делаю сам — понимаю». Народная мудрость отдает первенство практике. Этот подход отражает и особенность программы подготовки преподавателей-практиков Технического университета УГМК.

Действительно, как эффективнее построить свои занятия производственной «профессуре» в университетских аудиториях? Как быстрее и надежней приобщить и выпускников вузов, и специалистов, стремящихся повысить квалификацию, к решению реальных проблем конкретных предприятий металлургического комплекса? Привычные лекции? Хорошо, но установлено: то, что влетает в ухо, усваивается от силы на 10 процентов. Гораздо действеннее другие, активные и интерактивные, методы обучения взрослых. Освоить современные образовательные технологии как раз и помогает программа обучения в школе корпоративных преподавателей-практиков ТУ УГМК.

Пока в педагогический корпус Технического университета вошли 80 специалистов  руководителей УГМК  — горняки, металлурги, энергетики, экологи, экономисты и специалисты других профессий, готовые совмещать свою основную деятельность с  преподаванием в  университете. По  объему их преподавательская практика в  2013  году будет невелика: курс занятий — от 4 до 16 часов. А вот чтобы подготовиться к  этому творческому процессу, педагогам-практикам требуется гораздо больше времени. Но даже 72 учебных часа позволят познакомиться только с  самыми эффективными интерактивными методами преподавания. Такими, как создание пакетов кейсов (от  английского case — случай), куда входят разбор конкретных производственных ситуаций, организация мозгового штурма, проведение конференций, ролевых деловых игр и  многое другое.

Программа обучения подскажет, каким креативом пополнить копилку. Но  ключевую роль в успешном общении с аудиторией, считает руководитель программы профессор кафедры психологии профессионального развития  РГППУ Марина Реньш, играет внутренняя мотивация преподавателя — насколько ему самому интересно приобщить слушателей к  реальным проблемам производства. Среди начинающих преподавателей встречаются истинные энтузиасты: например, те, кто в  стремлении как следует погрузить слушателей в  материал готовы создавать собственные задачники. Или еще один примечательный итог: венцом занятий экологов стал проект, связанный с  очистными сооружениями, под названием «Запасной город». А  один из  специалистов горного дела проявил замечательную способность — объяснять самые сложные технические процессы доступно и образно, языком метафор.

Кстати, искусный лектор кроме умения увлечь слушателей содержательным рассказом использует и  паузы. Они нужны, ведь внимание аудитории после каждых 20 минут лекции ослабевает. Вот и  пригождаются «стоп-кадры», когда можно проиллюстрировать информацию наглядным материалом, расчетами или просто шуткой…

Так серьезно готовятся в  школе корпоративных преподавателей-практиков к  будущим интеллектуальным штурмам, чтобы обеспечить производству подъем на новый качественный уровень.

Нина Новикова, главный специалист управления развития персонала «УГМК-Холдинга»:

— Мы не  случайно назвали этот курс обучения программой подготовки преподавателей-ПРАКТИКОВ. Обучение в Техническом университете будет проводиться только в  формате практико-ориентированных занятий-тренингов, основанных на  специфике ведения бизнеса и корпоративной культуре УГМК. Поэтому отбор в  корпус будущих преподавателей велся тщательно и в несколько этапов: на  собеседование с  психологом приглашались только те, кого рекомендовало руководство предприятий и  «УГМК-Холдинга». И  уже после «диагностики»  — беседы и  тестирования, которые выявляли уровень мотивации и  подготовки,  — формировались группы на  разные программы: краткосрочные и долгосрочные. На  сегодняшний день в  корпус корпоративных преподавателей зачислены 65 специалистов «УГМК-Холдинга» и  15 представителей «Уралэлектромеди» и «Уралмеханобра». Об эффективности учебы говорит успешная защита работ слушателями I группы школы корпоративных преподавателей-практиков, на  которой каждый из  них продемонстрировал умение вести занятия в  новом, активном формате. Это очень интересный проект подготовки корпоративных преподавателей для Технического университета УГМК, аналогов которому в России пока нет.

Наталья ТАЛАНОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”