Обучение линейных руководителей ВПО «Точмаш» в рамках программы «Развитие производственного менеджмента» прошло в начале июня на турбазе «Камбары». Занятия были посвящены внедрению «тянущей» системы производства. В течение 8 часов обучаемые получили теоретические и практические знания и навыки, которые помогут усовершенствовать эффективность работы предприятия.
газета "Маяк", июнь 2013г. http://www.vpotochmash.ru
Многие работники уже знают, что сейчас на «Точмаше» осуществляется переход от «толкающей» системы производства к «тянущей» - на некоторых участках предприятие переходит от выпуска продукции по заранее сформированным жестким графикам к выполнению конкретных заказов. К примеру, сейчас отрабатывается пилотный проект по наладке «тянущей» системы при поставке комплектующих газоразделительной центрифуги на «Ковровский механический завод».
- Каждый день мы получаем из Коврова бланк заказа и под эту карточку производим необходимое количество изделий. Когда нам приходит эта карточка, мы по своим производствам распределяем заказ, то есть нет графика, есть конкретный заказ. В этом суть «тянущей» системы, - говорит о новых правилах работы главный специалист по внедрению Производственной системы Росатома Игорь Терентьев.
Первыми, что такое «тянущая» система, в рамках обучения узнали линейные руководители - мастера, старшие мастера, начальники участков, заместители начальников цехов. Они и отправились на прошлой неделе в «Камбары». Обучение для них организовали сотрудники отдела подбора, развития и оценки персонала и отдела по развитию ПСР.
На практическом тренинге в «Камбарах» участникам предлагалось разделиться на две команды - цеха и за отведенное время раскроить и склеить из бумаги и скотча объемные фигуры - выполнить заказ. На этих наглядных примерах с помощью внутренних тренеров обсуждались способы повышения результативности работы на участках. Так, на первый взгляд, несерьезное занятие повлекло за собой целый ряд важных выводов.
- Нам дали задание вырезать определенные фигуры, мы получили материалы, но в результате детали были нарезаны с переизбытком. В реальных условиях это был бы повышенный техотход, -поделилась впечатлениями от учебы начальник участка сборочного цеха № 14 Татьяна Козлова. - На данный момент на нашем участке только начинается внедрение «тянущей» системы. И, несмотря на легкую форму обучения, мы действительно получаем новые знания, которые очень пригодятся в нашей дальнейшей работе.
За соседним столом серьезный мужчина сосредоточенно клеит восьмигранники - осталось всего 15 минут, а у них с напарником готово только 3 изделия из 8!
- Это очень серьезно. Это макет специзделия, которое мы сейчас готовим, отрабатываем техпроцессы, - на полном серьезе говорит мне Андрей Сумских, зам. начальника цеха № 16 по подготовке производства. - Я стараюсь понять возможность внедрения «тянущей» системы на нашем производстве, хотя пока представляю это с трудом. Но раз система зарекомендовала себя во многих отраслях, думаю, и мы ее успешно введем и получим экономическую выгоду!
Позитивный настрой и желание совершенствовать производство - вот что движет точмашевцами. Пока участники собирали детали, внутренний тренер Игорь Терентьев раскрыл мне некоторые секреты обучения.
- Этот тренинг состоит из двух частей. В первой мы просто поделили людей на две команды по три стола в каждой, дали задание собрать каждому столу по 8 фигур. В итоге каждый человек ориентирован только на выполнение персонального плана, не интересуясь, а как обстоят дела за соседним столом. К тому же практически все наделали лишних заготовок. После этой части тренинга мы обсуждаем ошибки и пробуем внедрять «тянущую» систему. Участники вырезают заготовки для конкретной детали, затем собирают ее. И только затем начинают вырезать следующую заготовку. Если обнаруживается брак - останавливаем сборку и доделываем деталь по норме. Таким образом, исключается НЗП (незавершенное производство).
Лично я как сторонний наблюдатель обратила внимание на интересную особенность: в первой части тренинга можно было заметить, что некоторые участники, выполнив свою норму, спокойно отдыхали, в то время как их соседи по столу опаздывали с выполнением плана.
- Отсутствие коммуникации между цехами - это тоже серьезная проблема, которую нам предстоит решить в рамках перехода на «тянущую» систему, - комментирует Игорь Терентьв. - Порой получается так, что цеха делают свою работу без оглядки на другие производства. Например, заготовительный цех готов отгружать детали только по 1000 штук, а сборочному цеху при этом, под силу собрать только 200 изделий за смену. И получается, что пока одни выполняют план, другие сидят и ждут комплектующие для сборки. Цель обучения - направить мышление людей на судьбу завода, потому что мы все работаем на одном предприятии. Мы вместе получаем заказы, должны повышать качество, снижать себестоимость, увеличивать прибыль и зарплату.
Пока правилам работы в новых условиях обучено более 40 человек с производства. Следующие на очереди - работники планово- диспетчерского бюро и службы закупок.
Анна Митяева