Как достичь эффективности производственной системы, улучшить производительность труда сотрудников, каким способом ориентировать работу на результат, какие методики и инструменты, уже внедрённые в Управляющей Компании, можно задействовать? – на эти и другие вопросы дала ответ новая методика обучения, недавно опробованная в ООО «НКТ-Сервис».
Благодарим пресс-службу компании "ТМС групп" за предоставление этого материала.
Лилия ЗАЙНУЛЛИНА, ведущий инженер ОСПС ООО «НКТ-Сервис»
"Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти". Эвви Неф
Отправной точкой улучшения производственной системы является видение и оперативное решение проблемы, ежедневное отслеживание ключевых показателей процесса и потерь рабочего времени, которые мешают достижению поставленной цели. Совсем нелегко усовершенствовать то, что уже существует и функционирует. К тому же неоперативная реакция руководства на проблему может значительно снизить удовлетворённость персонала: люди устают, закапываются в проблемах, не видя поддержки, перестают искать их решения, делая вид, что проблем нет.
Более наглядно это стало заметно при внедрении процесса доставки ГНО. С ноября 2013 года в ООО «НКТ-Сервис» по материалам видеорегистрации мониторится производительность спецтехники, а также «Контрольная карта процесса доставки ГНО на объект «Заказчика», где перечислены все действия и определено время начала и окончания каждой операции. Любое отклонение по времени от зафиксированных временных точек по умолчанию считается «особым случаем», и требует принятия решения по его устранению. В процессе доставки ГНО задействовано несколько организаций: ООО «ТМС-Логистика», ООО «НКТ-Сервис» и служба руководителей контрактов, у каждого свой блок действий и своя зона ответственности. Мониторингом занимается оператор ЦУП по материалам видеорегистрации, результаты отклонения от параметров «Контрольной карты» на недельном горизонте направляются руководителям задействованных служб для принятия решения.
В результате внедрения идеи авторы столкнулись с отрицанием участников процесса их роли и зоны ответственности, с отсутствием навыков решения проблем, применяя инструменты анализа. А ведь ключевым моментом внедрения любой системы является единое понимание и принятие модели мониторинга и согласованные действия всех участников. Только это, в конечном итоге, может привести к эффективности процесса. А ведь умение увидеть проблему, найти её первопричину и показывает степень вовлечения персонала в повышение производительности труда.
Поэтому возникла идея: для настройки системы и эффективного её функционирования провести обучение специалистов «ТМС-Логистика» и специалистов службы развития контракта ГНО «ТМС БизнесСервис» ключевым аспектам «Методики мониторинга производительности АПШ по материалам видеорегистрации» и методам решения проблем.
Программу обучения по заданию заместителя директора УК ООО «ТМС групп» по организационному развитию Рената Сафиуллина разработала ведущий инженер ОСПС ООО «НКТ-Сервис» Лилия Зайнуллина. Программа включила в себя 8 аспектов: определение проблемы, идеологию решения проблем (циклы PDCA, SDCA и т.д.), категории проблем, 5 принципов «Бережливого производства», Кайдзен, мышление, направленное на процесс, основные этапы решения проблем, инструменты анализа и методику 1+7. Обучение прошли 20 специалистов, вовлечённых в проект.
Сам процесс обучения состоял из теоретических и практических занятий, причём последние были разработаны в виде бизнес-кейсов. Перед участниками стояла задача определить проблему на основании предоставленного материала, проанализировать её и разработать мероприятия, направленные на оперативное устранение проблемы (краткосрочные действия) и профилактику повторного возникновения данной проблемы.
Важно отметить, что практические задания играют важную роль в процессе обучения и показали высокую эффективность в практике обучения «Бережливому производству». Поэтому нет сомнений в необходимости и полезности проведения именно таких тренингов, разработанных для решения адресных задач.