"YourTube" 0 комментариев

ТМК: Шесть сигма к совершенству

Следом за американскими и российскими предприятиями ТМК, где уже применяется методология «Лин Шесть Сигма», к внедрению корпоративной программы улучшений приступили румынские заводы компании. Первые 20 менеджеров TMK-ARTROM и TMK-RESITA прошли обучение и стали обладателями «зеленых поясов».

Магдалена Попеску, директор интегрированной системы качества, охраны окружающей среды и безопасности труда предприятий ТМК в Румынии

Как рассказала Магдалена Попеску, директор интегрированной системы качества, охраны окружающей среды и безопасности труда предприятий ТМК в Румынии, «курсантов» консультировала компания TUV Rheinland, одна из известных обучающих фирм Европы. В курсах участвовали менеджеры по производству, продажам, качеству, а также технологи: 12 человек из TMK-ARTROM и 8 – из TMK-RESITA.

В общей сложности обучение длилось пять месяцев, но сам курс занял две недели, распределенные по этим месяцам. Четыре дня отводилось на практические консультации по реализации проектов улучшений, остальное время было посвящено непосредственно обучению: курс предполагал восьмичасовой учебный день. За время его прохождения участники должны были реализовать проекты улучшений на предприятиях. Само по себе участие в курсах и успешно сданный теоретический экзамен не гарантировали получения диплома: только подготовленный и защищенный проект с доказанной экономической эффективностью мог обеспечить его автору «зеленый пояс».

«Это было нелегко, потому что на время обучения и написания проектов никто не освобождал сотрудников заводов от их повседневных обязанностей, и после восьмичасовых курсов приходилось возвращаться на рабочее место и делать все необходимое, чтобы работа компании не останавливалась», – рассказала Магдалена Попеску.

Несомненно, всем участникам курса запомнился и их требовательный тренер. У него богатый опыт проведения и координации проектов: в общей сложности при его непосредственном участии было внедрено более 80 проектов «зеленых» и «черных поясов».

«В том числе благодаря помощи консультанта мы успешно разработали и защитили свои проекты. Ему удавалось удерживать наше внимание и объяснять все не только простыми, эффективными способами, но и подкреплять объяснения примерами из своей практики», – рассказывает Магдалена Попеску.

На фото: менеджеры TMK-ARTROM – обладатели «зеленых поясов»

В результате уже на этапе теоретической подготовки многие сотрудники стали ощущать себя более уверенно. Впоследствии все они смогли применить теорию на практике и оценить результаты: заметный рост уровня качества, увеличение возможностей процессов, снижение уровня доработок и претензий со стороны заказчика. В самом начале обучения топ-менеджмент компании принял участие в краткосрочном курсе «Лин Шесть Сигма Чемпион». В ходе него руководители получили представление о концепции «Лин Шесть Сигма».

«Лин Шесть Сигма» – это метод, которым каждый может воспользоваться при развитии продукции и услуг и доведении их практически до совершенного уровня, работе в условиях постоянного падения цен на продукцию, для успешной конкуренции с самыми крупными компаниями, – говорит Магдалена Попеску. – Это словосочетание – «Лин Шесть Сигма» – статистический термин, измеряющий нашу удаленность от совершенства. Это стратегия, которая предлагает способ нахождения и устранения ошибок в системе, будь то производственная система, система продаж или услуг. И это превосходная степень эффективности, сильнейшая система менеджмента качества услуг и продукции».

Примерно 1,5 млн евро экономии – вот ожидаемый эффект от внедрения выбранных 20 проектов, которые в своей финальной форме были завизированы управляющими директорами заводов. Среди них, по словам Магдалены Попеску, особо стоит отметить проекты снижения количества несоответствий по причине дефектов внешних поверхностей, получаемых в процессе горячего проката в цехе № 1 ASSEL и цехе № 2 CPE, проект улучшения ультразвукового контроля продукции в цехе № 1 ASSEL, а также увеличения технической эффективности прокатного стана HPT–250, снижения энергозатрат в ремонтном цехе, уменьшения времени аварийных простоев МНЛЗ.

«В конце года мы проанализируем исполнение и оценим полученный эффект от данных проектов», – пообещала Магдалена Попеску.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство