Альманах «Управление производством» 0 комментариев

ТЕХНОНИКОЛЬ: TWI как способ повысить эффективность производства

Зачем, как и что в итоге: программа TWI (Training Within Industry) на заводах направления «Полимерная изоляция».

В период экономического спада в начале 1940-х годов в США была создана программа обучения на производстве TWI (Training Within Industry). Ее активно применяли на многих промышленных предприятиях. Считается, что последующим бурным промышленным ростом США обязаны в том числе и системе TWI. Сегодня практики TWI популярны во всем мире, ее активно используют и заводы по производству XPS ТЕХНОНИКОЛЬ. С начала 2022 года программа реализуется на двух предприятиях (в Юрге и Новоульяновске), и уже можно говорить о первых результатах.

Тот факт, что успех производства, включая работу как всей системы, так и отдельных ее элементов, строится на развитии сотрудников, лежит в основе системы TWI. Обучение персонала помогает не только ускорить адаптацию новых сотрудников, но и повышает эффективность производства, увеличивает производительность труда, способствует сокращению брака и травматизма. Преимущество системы TWI состоит в том, что она одинаково полезна линейному персоналу, руководителям подразделений и руководству организации, поскольку позволяет найти ответы на ключевые вопросы: «Что я делаю? Как? Почему?»

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Перед тем как на заводах направления «Полимерная изоляция» стартовала программа TWI, была четко сформулирована общая цель. Важно было построить и наладить работу системы обучения, которая способствовала бы росту эффективности в процессе регулярного управления предприятием.

Следующим этапом после определения целей предстояло обозначить основные задачи проекта. В общей сложности их было сформулировано 6. Коллегам предстояло систематизировать все рабочие операции согласно потоку создания ценности, а также определить набор стандартных операционных процедур (СОП) нового формата для рабочих профессий. 

Вторая задача – сократить на 10-40 % и стабилизировать время на выполнение рабочих операций. Также было решено выбрать инструкторов-наставников из числа сотрудников и обучить их методам TWI. На двух заводах было отобрано 23 наставника. 

Когда наставники были выбраны, их стали обучать навыкам инструктажа и улучшения СОПов. Как известно, практика – лучший учитель, поэтому данный процесс был организован за счет практических заданий. Каждый наставник обязан был провести 7 и более инструктажей и участвовать в разработке как минимум 4 СОПов. Также внимание было уделено повышению эффективности и адаптации новых сотрудников. 

И заключительная задача – создать основу для постоянного и целенаправленного улучшения СОПов, накопления и передачи знаний внутри.

Практика и еще раз практика

Обучение на предприятиях было организовано в ежемесячном формате с февраля по май: каждый месяц в течение трех дней участники программы осваивали ключевые навыки, а после получали домашнее задание, на выполнение которого давалось три недели.

Само обучение было разделено на 4 этапа. В первую очередь участникам предстояло определить производственные операции для каждой специальности, описать и составить рейтинг операций, расположив их по важности. Всем операциям необходимо было придать вид стандартных операционных процедур (СОПов).

Когда этот этап был завершен, наступил следующий: все СОПы нужно было проанализировать и улучшить. На этом же этапе участникам необходимо было отработать навыки инструктажа. Сначала они тренировались в рабочих классах, а уже после на рабочем месте.

Предпоследний этап обучения был посвящен навыку составлять матрицу компетенций и план ввода в профессию. 

Последний этап связан с обучением внутренних тренеров, задача которых состоит в координации работы инструкторов-наставников, их обучении. 

Эффект от TWI 

Традиционно обучение по системе TWI заканчивается большой защитой. Команды представляют результаты своей работы, делятся конкретными итогами, включая улучшенные процессы, экономический эффект. Одним из важных итогов по завершении обучения становится компетентная команда инструкторов-наставников и внутренних тренеров, имеющих на руках план обучения новых сотрудников.

В программе TWI основная ставка делается на развитие персонала через обучение. Именно по этой причине образовательной части придется уделить немало времени как в процессе адаптации, так и в период ввода в профессию. Само по себе обучение вовсе не требует колоссальных временных затрат – 20-40 минут в день вполне достаточно, чтобы в будущем увеличить производственную эффективность и сократить финансовые издержки.

Марина Головань, руководитель отдела по работе с персоналом направления «Полимерная Изоляция» компании ТЕХНОНИКОЛЬ: «Система TWI не только охватывает вопросы обучения и наставничества, но и способствует повышению эффективности каждого человека в производственной цепочке. Опыт в Новоульяновске и Юрге показал эффективность обучения по данной методологии. В Новоульяновске обучение прошел 21 сотрудник, экономический эффект мы уже оцениваем в 29,54 млн рублей. Я надеюсь, что мы сможем успешно эту практику транслировать и на другие предприятия нашего направления».

Текст: Пресс-служба ТЕХНОНИКОЛЬ

Фото: Линия производства плит из экструдированного пенополистирола, ТЕХНОНИКОЛЬ

С полной версией этой статьи можно ознакомиться в одном из номеров Альманаха «Управление производством»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”