"Нефть без границ" 0 комментариев

Кого, как и зачем учат в Школе развития лидерства и управленческого потенциала Зарубежнефти

Первый состав кадрового резерва Школы развития лидерства и управленческого потенциала ГК АО «Зарубежнефть» успешно отучился и выпустился. Скоро стартует новый набор, поэтому сейчас самое время подвести промежуточные итоги двухлетней работы Школы. 

Благодарим пресс-службу АО «Зарубежнефть» за предоставление данного материала.  

История создания

Старт был положен в октябре 2015 года с формирования концепции развития персонала с учетом стратегических направлений развития Компании. После разработки концепции были выбраны внешние провайдеры, занимающиеся программами обучения персонала. После чего были отобраны самые лучшие по структуре, содержанию и методикам программы, и в марте 2016 года первая группа приступила к обучению. 

Кого учат в школе 

Что же такое Школа развития лидерства и управленческого потенциала (ШРЛиУП)? По сути, это комплекс обучающих мероприятий, направленных на развитие управленческих компетенций, личностных качеств, а также совершенствование навыков в области менеджмента для достижения желаемых результатов и стратегических целей Компании. 

Все обучение в Школе ведется очно, кроме того, даются обширные материалы для самостоятельного обучения. Школа создана для нескольких категорий сотрудников: топ-менеджеров, руководителей структурных подразделений и ключевых молодых специалистов кадрового резерва. 

Обучение строится в интерактивной форме: каждый участник участвует в 3-4 ролевых играх, а после анализирует их результаты, командные упражнения перемежаются индивидуальными, тренеры демонстрируют увлекательные видео-примеры и презентации, стараются вызвать дискуссию. Ведется учет посещаемости, плохие ученики могут быть даже отчислены при системном непосещении занятий — все как в настоящей школе. После каждого модуля участники выполняют домашнее задание для закрепления полученных знаний и практических навыков. 

Модули-кирпичики Школы

Обучение в Школе построено на модульной основе и включает три основных программы развития. 

Модульная программа развития № 1 «Современные практики управления» предназначена для резервистов, замещающих целевые позиции оперативного кадрового резерва 1-го уровня управления. Она позволяет выйти на качественно новый уровень лидерства, привнести инновации и добиться прорывных результатов в своей зоне ответственности. Всего программа рассчитана на 3 модуля очного обучения в течение полутора лет. 

Модульная программа развития № 2 «Развитие управленческого потенциала» предназначена для резервистов перспективного кадрового резерва 1-го и 2-го управления. Программа развивает управленческие компетенции на более высоком уровне, систематизирует знания и как результат повышается понимание бизнеса и готовность реализовывать сложные кросс-функциональные проекты. Эта МПР состоит из 7 модулей очного обучения в течение полутора лет. 

Модульная программа развития № 3 «Эффективный руководитель» — для резервистов дополнительного кадрового резерва и для резервистов, замещающих ЦП 3-го уровня Управления, а также для перспективных молодых специалистов. Фокус этой МПР — на управленческих компетенциях, благодаря развитию которых повышается личная управленческая эффективность. Программа рассчитана на год и состоит из 4 модулей.

Ключевые принципы 

• Непрерывность обучения 

Применение системы межмодульных активностей — заданий от тренеров с последующим разбором, дополнительных материалов, практических кейсов, тестов и т.п. — с конкретными сроками выполнения. Дается не менее двух обязательных заданий в месяц. 

• Привязка к практической деятельности 

Межмодульные задания и темы дипломной работы привязаны к реальным рабочим ситуациям или целевым позициям участников программы 

• Oт разрозненной группы участников — к активному сообществу талантов

Значительная часть межмодульной активности направлена на формирование неформальных связей между участниками для обмена опытом, впечатлениями от программы

• Здоровая конкуренция

На протяжении всей программы ведется учет успеваемости и активности участников обучения. В каждой программе предусматриваются итоговые командные задания: по итогам реализации программы организуется проверка полученных знаний, после работы каждому участнику предоставляется индивидуальный отчет с базовыми рекомендациями по дальнейшему развитию. 

А что после? 

По итогам каждого модуля собирается обратная связь от слушателей для выявления качества обучения и удовлетворенности. На основе этих результатов оценок и пожеланий программа гибко корректируется. Тренеры предоставляют отчет по каждой группе, выделяя сильные стороны и области для улучшений. 

В 2016 году в Школе прошли обучение 47 человек (это 80% от всех запланированных). Организовано и проведено обучение четырех групп перспективного кадрового резерва по программе «Развитие управленческого потенциала». Проведен анализ удовлетворенности обучением: усредненная оценка составила 4,4 балла по пятибальной шкале. В 2017 году количество сотрудников возросло до 57 человек (86% от запланированных). Анализ удовлетворенности и качества обучения вырос до 4,7 баллов по пятибальной шкале. 

Результаты ежегодной оценки персонала показывают стабильный рост уровня управленческих компетенций. В 2016 по сравнению с 2015 особенно подросли области «командное лидерство» и «стратегическое мышление» — с 3,7 до 4,2 пунктов. В 2017 «командное лидерство» подросло еще на 0,1 пункта, как и еще несколько показателей, «достижение поставленных целей» выросло с 3,9 до 4,1. 

Портал в помощь

Подача заявок на курсы по обучению организована через учебный портал WebTutor. На этом портале для общего доступа размещена вся информация о Школе, электронные курсы для самообучения и развития управленческих навыков, а также целая электронная библиотека с возможностью как чтения книг on-line, так и скачивания материалов для домашнего изучения. 

Как попасть в школу?

Вы можете попасть в школу, если входите в состав кадрового резерва (КР), сформированного из числа ключевых работников Корпоративного центра и дочерних предприятий. В школе уже учатся работники оперативного и перспективного состава КР. А в самом ближайшем будущем будут реализовываться специальные программы для молодых высокопотенциальных специалистов.

Группы обучения формируются по заявкам, которые поступали в Управление по работе с персоналом Корпоративного центра (УРП), а также исходя из потребностей работников, указанных в индивидуальных планах развития по результатам ежегодной оценки персонала 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Сергей Ельчин, начальник Управления по работе с персоналом: В 2018 году Школу ожидает ряд нововведений. Запустятся новые МПР — «Эмоциональный интеллект. Успех влияния и эффективное взаимодействие»; «Эффективные переговоры/сложные переговоры в международном контексте»; «Эффективная обратная связь»; «Наставничество: эффективные технологии развития сотрудников». Это наиболее актуальные для наших ключевых работников направления развития. Мы выявили их на основе отзывов сотрудников и тренеров. 

Также в наших планах объединить под эгидой Школы лидерства и управленческого потенциала все корпоративные программы обучения, имеющиеся на данный момент в АО «Зарубежнефть». К примеру, недавно у нас был создан состав экспертов по Группе компаний и от них поступил запрос на развитие не только технических компетенций, но и деловых качеств — коммуникации и т.п. С этого года это станет возможным. 

До конца 2019 года планируется добавить программы по изучению английского языка.. Знание английского языка поможет повысить качество предпроектной проработки вопросов (в том числе, в рамках переговоров с зарубежными партнерами), а также эффективность управления зарубежными активами после завершения сделок. 

Планируется запуск программ, связанных с коммуникацией и ведением сложных переговоров в крупных проектах с учетом особенностей стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. К этим программам будут привлекать ведущих международных бизнес-экспертов и гуру менеджмента, зарубежных спикеров, имеющих глобальный международный опыт в проведении мероприятий по развитию топ-команды. Благодаря таким программам сотрудники наработают навыки понимания менталитета, правил взаимодействия во время переговоров. 

Программа «Эффективный руководитель» поможет молодым талантливым работникам развить свои менеджерские и лидерские качества. Мы ожидаем хороших результатов от реализации новых модулей ШРЛиУП.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство