«Миссия, видение и ценности “Силовых машин”. Культура лидерства производственного руководителя» – так емко была сформулирована тема первого в этом году модуля корпоративной программы обучения производственных руководителей «Мастер-класс».
Благодарим Пресс-службу ОАО "Силовые машины" за предоставление данного материала.
В ходе деловой игры более 90 сотрудников петербургских заводов компании – мастера, начальники участков, работники технологических подразделений и служб качества – смогли ощутить себя на месте и заказчика, и поставщика, и конструктора.
– После обучения мастера начинают лучше понимать запросы конструкторов, важность четкого соблюдения сроков и последствия их срыва, – считает бизнес-тренер Анна Паринова. – Неслучайно именно линейные руководители все чаще становятся объектами обучения, ведь именно они непосредственно взаимодействуют с рабочими, создающими продукцию.
По мнению мастера 214-го цеха ПК «Турбоатомгаз» Филиппа Осипова, выполнение заданий помогло участникам по-новому взглянуть на производственные процессы, более четко понять смысл ценности «клиентоориентированность», несмотря на то что в этот раз изготавливать продукцию пришлось из картона.
Помимо тренингов «Мастер-класс» включал в себя ряд докладов и презентаций. Так, в выступлении начальника технического управления ЛМЗ Михаила Тюхтяева речь шла о первостепенной роли правильной организации рабочего места в производственном процессе. Обеспеченность сотрудника всем, что надо для работы, – обязательное условие для минимизации временных, ресурсных, материальных затрат и, следовательно, увеличения прибыли компании.
По оценке эксперта, чтобы сравняться с ведущими мировыми производителями энергомашиностроительного оборудования, на заводах «Силовых машин» необходимо вдвое повысить эффективность механической обработки и заготовительного производства, приблизительно на 30% – обработки деталей.
– В этом отношении сделано немало: только за последние полтора года осуществлено порядка 600 мероприятий, однако есть к чему стремиться, – добавил Михаил Иванович. – Сейчас начинается постепенное внедрение сервиса учета инструмента в системе САП Р3: это позволит оперативно отслеживать, где находится тот или иной инструмент, сократить время на его поиски. В планах – обеспечение обслуживания систем подачи смазочно-охлаждающих жидкостей для металлорежущего оборудования и переход на более точные лазерные системы измерения.
Павел КАНАЕВ, Фото Артема Рогозина