"Броня Отечества" 0 комментариев

Обучение стандартизированной работе: теория и практика

С начала года на ПАО «Завод корпусов» проходит обучение стандартизированной работе. Его участники не только осваивают теорию, но и сразу применяют полученные знания на практике.

Благодарим редакцию корпоративной газеты "Броня Отечества" ПАО "Завод корпусов" за предоставление данного материала.

Любая операция на производстве, даже самая обыденная и короткая, подлежит стандартизации. Все процессы, которые происходят на предприятии, могут быть и должны стандартизированы. Прежде всего стандарт помогает выявлению и решению проблем, а также дает отправную точку для дальнейшего совершенствования.

Цель обучения «Стандартизированной работе»:

  • довести до обучаемых основные принципы, идеалы и инструменты производственной системы;
  • развить творческие способности человека для самостоятельного решения проблем, возникающих на рабочих местах;
  • обеспечить безусловное сочетание полученных теоретических знаний с практическим обучением, направленным на достижение конкретных целей;
  • научить обучаемых применять полученные знания на своих рабочих местах и передавать опыт другим.

В первый день обучения «ученики» осваивают теорию и знакомятся с участками, рабочими местами, операторами. Теоретическое обучение проводится на «гембе», которая располагается в непосредственной близости от производственной площадки. Главная роль в системе обучения принадлежит практическому обучению непосредственно на рабочих местах, которому посвящается все оставшееся время. Практическое обучение проводится на производственном участке с закреплением каждого обучаемого за конкретным рабочим местом. Участники обучения осваивают правила проведения хронометража, выявляют потери и сразу же предлагают улучшения для их исключения.

Главным условием в начале практического обучения групп является обязательное нахождение контакта с оператором, разъяснение ему необходимости предстоящей работы и ожидаемых результатов от внедрения мероприятий по усовершенствованию на его операции. С помощью оператора выявляются проблемы, имеющиеся на операции, причины их возникновения, разрабатываются меры по их устранению и предупреждению. Успешное вовлечение оператора в работу — ключ к решению возникающих проблем.

Садовская Н.С., специалист по развитию персонала ОРП: «На заводе я работаю меньше месяца, и для меня данное обучение стало большим толчком в понимании организации  производственного процесса предприятия. Попав не совсем в свою стихию, мы учились оперативно выявлять и распутывать проблемы. Приходилось мобилизовать все свои знания, чтобы грамотно ставить цели и достигать их. Немаловажную роль в этом сыграла сплоченность нашей команды». 

В период практического обучения в обязательном порядке для их реализации привлекаются подразделения технической дирекции, службы главного инженера. Все мероприятия по усовершенствованию на рабочих местах согласовываются с мастером участка.

Процесс обучения заканчивается отчетом-презентацией о проделанной работе с оформлением полученных результатов на стендах.

 На стендах по каждому рабочему месту размещаются:

  • результаты наблюдений и материалы по текущему состоянию операции;
  • стратегия и тактика по устранению проблем, выявленных на операции;
  • разработанные усовершенствования, оформленные на специальном бланке;
  • результаты наблюдений и материалы после усовершенствований на операции;
  • рабочий стандарт выполнения операции.

Презентация проводится в виде доклада непосредственно на рабочем месте.

Ярким примером обучения «Стандартизированной работе» стало рабочее место сборки - сварки смотровых блоков, бойниц (участок №25 - сварочная кабина) сварочного цеха, улучшением которой занимались начальник смены сварочного цеха Щеглов Ю.Л. и главный специалист отдела защиты товарно-материальных ресурсов Скалевая Л.Н. Проанализировав в течение двух дней текущую ситуацию, команда принялась совершенствовать рабочее место. Была произведена перепланировка и выравнивание пола, изготовлен новый рабочий стол, установлен шлифовальный станок, дополнительный рукав вентиляции с увеличенным зондом, защитный экран и освещение, обеспечивающее требования санитарных норм, разработано и внедрено в работу приспособление для сборки сварки бойниц, изменен маршрут движения деталей, установлена дополнительная межцеховая тара. В результате внедрения улучшений рабочей группе удалось организовать безопасное рабочее место, сократить переходы оператора на 324 метра за смену с 374 м до 50 м,  увеличить загрузку оператора с 61,3% до 83,5% в смену.

Скалевая Л.Н., главный специалист ОЗТМР: «Обучение стандартизированной работе помогло по-новому взглянуть на привычные производственные операции и технологические процессы. Я ознакомилась с философией и идеалами производственной системы, с видами потерь, освоила правила хронометража, смогла не только обнаружить недостатки в работе, но и улучшить производственные показатели на участке сборки-сварки смотровых блоков, бойниц». 

В настоящий момент по программе «Стандартизированная работа» обучено 81 человек. По результатам обучения все улучшения, предложенные участниками, внедряются в производство.  

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Хотелось бы увидеть развернутый отчет о достижении целей в области качества за истекший год. Новые рубежи: Политика и Цели в области качества на 2023 год ТВЗ
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”