В ОАО «Трубодеталь» говорят: «Для того чтобы работать более продуктивно в будущем, нам нужно знать, насколько мы полезны мы сейчас. И кто еще нам об этом расскажет, как не наши коллеги по работе? По-научному это называется обратной связью». Для правильной организации обратной связи на предприятии учебный центр провел девять однодневных тренингов, которые посетили 157 сотрудников. Об их результатах рассказали участники курсов.
Благодарим отдел по связям с общественностью ОАО «Трубодеталь» за предоставление данного материала.
Роман Елизаров, консультант:
– Обучение направлено на повышение качества обратной связи, которую руководитель должен предоставлять своим подчиненным. Слушатели могли попрактиковаться, узнать, какие типы обратной связи бывают, в каких ситуациях они используются, какие ошибки допускают руководители, и как они влияют подчиненных. Качественная обратная связь – залог эффективности производства.
– Какие виды обратной связи рассматривали на тренинге?
– Мы разбирали различные виды бесед: развивающие, вдохновляющие, проблемные, дисциплинарные. В меньшей степени мы рассматривали письменные варианты обратной связи, когда руководитель накладывает резолюции или пишет ответы.
– Почему для обучения были выбраны, в основном, руководители отделов и мастера?
– Насколько я знаю, на предприятии сейчас будут оценивать работу мастеров, и они теперь должны уметь предоставлять обратную связь.
– Насколько результат обучения зависит от личностных особенностей человека?
– Здесь играет большую роль общая культура общения. Если человек умеет разговаривать, он легче осваивает материал и корректирует свое поведение, а если он привык, извините, «грубо тявкать матом», то это обучение ему, как мертвому припарка. Надо признать, что чудес не бывает.
– Кто проявляет наибольшую активность?
– Больше вопросов задают люди из непроизводственной сферы. Они, зачастую имеют больший опыт в общении. Но есть и очень грамотные производственники, которые могут и комментарий дать, и пример показать.
Ирина Скобелева, начальник отдела по связям с общественностью:
– Тренинг очень полезен, потому что обратная связь играет в работе огромную роль. У каждого из нас свое восприятие информации. Если наши действия не корректируют, на выходе часто получается не то, что требует от нас руководитель.
– Неужели человек, который, примеру, 10 лет не общался со своими подчиненными, за одно занятие научится это делать?
– Ну, вряд ли такое возможно улыбается). В любом случае он, по крайней мере, поймет, что общаться работниками необходимо. Первое упражнение на тренинге показывало, для чего нам нужна обратная связь. Мы два раза рисовали фигуру после ее словесного описания: в первый раз без обратной связи, а второй – уточняя и переспрашивая. Естественно, фигура на первом рисунке не у всех совпадала с тем, что требовалось изобразить.
– Чему было посвящено занятие?
– Мы попробовали провести дисциплинарную беседу. Это важное умение любого руководителя – уметь объяснить работнику, что он делает неправильно. Нас учили, как приободрить человека, придать ему сил для решения сложных задач. Кроме того, мы тренировались проводить совещания.
Алексей Падуков, механик участка 1.5 цеха №1:
– Мне ежедневно приходится общаться с людьми, поэтому все приемы, которые нам давали на обучении, я раньше использовал в работе. Тренинг лишь систематизировал эти знания. Я, конечно, понимаю, что за один день научить человека общаться не реально, но рассказывать об этом нужно. А потом необходимо практиковаться под руководством специалистов – тогда будет толк. В целом, я считаю, что такие тренинги нужны. Человек поднимается на новую ступень в общении, более точно может изложить суть проблемы и в ответ получит более достоверные данные.