"Навигатор" 0 комментариев

О кадрах, времени и новом подходе к обучению ООО «МехСервис-НПО»

Над увеличением производительности труда, которое является задачей № 1, давно и активно работают все предприятия страны. При этом одним из самых значимых факторов, влияющих на производительность труда, по оценкам специалистов, является квалификация персонала. Как повысить профессиональные навыки работников, как научить их оперативно, правильно и эффективно реагировать на изменения в работе, каждое предприятие решает по-своему. Об опыте работы при решение этих задач, о найденных предприятием решениях мы беседуем с исполнительным директором ООО «МехСервис-НПО» Владиславом ВЫДРЕНКОВЫМ. 

Благодарим пресс-службу компании "ТМС групп" за предоставление этого материала. 

- Владислав Петрович, какие проекты, связанные с подготовкой персонала, реализуются сегодня в ООО «МехСервис-НПО»? 

- Во-первых, я бы хотел отметить, что качество персонала определяет возможности организации оперативно реагировать на изменение требований Заказчика. Сегодня у нас из-за большой текучести кадров происходит постоянное обновление персонала. Новых работников необходимо подготовить в короткие сроки, но на самом деле подготовка занимает значительное время - от 3 до 6 месяцев, и потому гибко реагировать на рост объема работ мы не можем. Также, как не можем оперативно подготовиться к выполнению большого объема работ, который, как правило, приходится на летний период. 

Мы нашли два возможных решения проблемы: принимать необходимое для работы количество обученного персонала, который уже сейчас обладает необходимыми навыками и допуском к выполнению работ, либо сократить время подготовки персонала как минимум в два раза.

Естественно, для нас первый вариант предпочтительней, так как он наиболее простой и менее затратный. Однако готовый персонал на самом деле - большой дефицит. Поэтому второй вариант решения проблемы является сегодня единственно возможным. И вот в этом направлении мы сегодня работаем совместно с НОУ «ЦПК-Татнефть». 

- Так как же можно решить эту проблему? 

- Как правило, первичная подготовка персонала проходит в НОУ «ЦПК-Татнефть», где ему присваивается необходимая квалификация, позволяющая допустить работника на объект. Длительность обучения, например, по специальности «слесарь-ремонтник» составляет 400 часов или 50 рабочих дней, то есть больше двух месяцев. После присвоения квалификации работник направляется в цех, где закрепляется за опытным рабочим для получения практических навыков. И этот процесс также длителен – он занимает от нескольких месяцев до года. 

Сегодня нас такое положение не устраивает, и мы открыли совместный с НОУ «ЦПК-Татнефть» проект, который позволит сократить время выработки необходимых навыков у работника не более чем за полтора-два месяца. 

- Каким образом будет реализован проект? 

- Дело в том, что существующая программа по подготовке персонала формально включает в себя обучение всем видам работ на всем обслуживаемом нами оборудовании. При этом, в реальности по окончанию учёбы практических навыков у этих ребят нет. Значит, нам необходимо построить их подготовку так, чтобы по выходу из ЦПК они могли сразу же самостоятельно выполнять работу. Но так как нет необходимости обучать всех будущих работников всем операциям на всем оборудовании, то мы решили подготовить несколько программ обучения для разных уровней подготовки. Мы учли, что львиная доля обслуживаемого оборудования – это станки-качалки(СК), а значит весь вновь принимаемый персонал будет обучаться их обслуживанию. Это будет соответствовать первоначальному уровню квалификации персонала. Затем идут цепные приводы (ПЦ), для обслуживания которых требуется меньшее количество персонала. Обучение обслуживанию ПЦ после СК будет соответствовать 2 классу квалификации. И, наконец, обучение обслуживанию оборудования объектов внутрипромысловой перекачки – это 3 класс. Таким образом, персонал будет постепенно повышать квалификацию, при этом количество его по классам строго соответствует необходимому, в зависимости от объема работ. Продолжительность обучения на 1 класс, по нашим расчётам, будет занимать чуть более 200 часов. При этом после учёбы персонал будет обладать практическими навыками и дополнительной подготовки не потребуется. 

- Каким образом планируется проводить обучение? 

- Теоретическое обучение будет проводиться в «ЦПК-Татнефть», а практическое - в цехах ООО «МехСервис-НПО». 

- Расскажите подробнее о практическом обучении. 

- Практическое обучение построено по системе TWI. Дословно эта аббревиатура означает Training Within Industry – обучение на производстве. Напомню, что методика TWI включает в себя несколько блоков: производственный инструктаж при подготовке новичков; методы работы - работы через устранение потерь; рабочие отношения, то есть решение проблем коммуникации на производстве; а также разработка программ обучения, включающая контроль системы, анализ, планирование обучения. 

Мы взяли на вооружение метод организации производственного инструктажа. В каждом цехе нашего предприятия имеются специально обученные инструкторы, которые целенаправленно занимаются обучением рабочих. На каждый навык разработаны схемы рабочих процессов (СРП) с их пошаговым описанием. В этих схемах выделены этапы и ключевые аспекты работы то, без чего данную работу выполнить невозможно. А также причины выделения ключевых аспектов. Инструктор проводит обучение до тех пор, пока ученик самостоятельно не научится выполнять работу в соответствие с СРП. Таким образом, обучаемый готов по окончании обучения полноценно выполнить полагаемую работу. 

Беседовали Евгений ПЕТРОВ, главный специалист ОСПС, и Виктория ГИНИАТУЛЛИНА, распределитель работ Елховского цеха

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”