«Вести КАМАЗа» 0 комментариев

Вперед! По карте... (Карта развития производственного мастера ОАО «КАМАЗ»)

На автомобильном заводе подводят первые итоги продвижения «Карты развития производственного мастера». Разработчики считают этот документ «инструментом планового, системного подхода к профессиональному развитию мастера».

Татьяна Белоножкина

Авторам универсальной инструкции (ее разрабатывали вместе с руководителями блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию специалисты Корпоративного университета) удалось синтезировать весь накопленный опыт обучения с программой продвижения мастеров. Цель — вооружить ключевую фигуру производства необходимыми знаниями и показать перспективы развития, а задача кадровиков — систематизировать работу по приему, адаптации и зачислению в резерв младших командиров производства.

Корреспондент «ВК» решила разобраться в механизме работы этого камазовского «путеводителя» вместе с начальником отдела по работе с персоналом автомобильного завода Ильшатом Хамитовым.

— Ильшат Азатович, кого сегодня берут в мастера?

— Первая категория — это выпускники технических вузов, которых мы принимаем по результатам конкурсного отбора. Вторая категория — персонал со среднетехническим и непрофильным высшим образованием со стажем работы на производстве не менее одного года. Третья категория — камазовцы со средним специальным образованием, проработавшие на предприятии не менее двух лет, часто это рабочие, бригадиры, проявившие свои лидерские качества.

— Каковы критерии отбора?

— Мастер — это ключевая фигура, в зоне его ответственности и безопасность работников, и качество выпускаемой продукции, и исполнение заказа, и микроклимат в коллективе.

Во время собеседования мы в первую очередь выясняем, что знает соискатель о компании, Производственной системе «КАМАЗ», есть ли у него опыт руководства. Оцениваем опыт, знания, квалификацию, лояльность к заводу и потенциал соискателя — для кадровиков это очень важно. Заводу нужны люди, заинтересованные как в собственном развитии, так и в развитии предприятия.

— Когда начинается учебный год?

— С момента подписания заявления о приеме на работу. В первые дни пребывания на АвЗ каждый проходит вводное обучение, включающее в себя инструктаж по охране труда, знакомство с PSK, заводом и правилами внутреннего распорядка. В течение месяца молодой мастер должен также получить знания, необходимые для заполнения бригадного инфоцентра, освоить должностной функционал: роль и ответственность, минимальная рабочая роль, базовые навыки выполнения всех операций на участке.

В первый год работы предусмотрено изучение трех крупных блоков программы. Это качество и технология — он включает в себя систему менеджмента качества, изучение возможных дефектов и способы их предупреждения, чтение и понимание технических чертежей, метрологическое обеспечение. Второй блок посвящен инструментарию SFM и PSK. Не менее важен и раздел, посвященный вопросам управления персоналом. Составляя программу, мы обращали особое внимание на разумное сочетание теории и практики.

В карте развития мастера программа обучения расписана на три года, в ней указаны предметы как для обязательного, так и для перспективного изучения. Каждый получивший этот документ видит условия продвижения на более высокий уровень, в том числе зачисления в кадровый резерв.

— Но прежде чем руководить процессом адаптации, молодой мастер должен сам научиться ориентироваться в камазовском «интерфейсе»!

— Изучить его поможет наставник, в том числе и его непосредственный руководитель — начальник цеха. Он-то в первую очередь и заинтересован в том, чтобы новичок поскорее обрел новых друзей, ведь работа — это не только новые знания и зарплата, это коллектив единомышленников.

— Кто и как оценивает результат обучения?

— Карта развития мастера была внедрена в прошлом году, в этом году планируется разработать систему оценки. После каждого курса мастер сдает экзамен, от суммарного количества набранных баллов зависит перспектива молодого командира.

Преподают в заводском учебном центре и оценивают знания «студентов» руководители, специалисты завода и Корпоративного университета, а также первые выпускники пилотного проекта карты развития мастера.

— В чем выражается практический результат корпоративного образования?

— Это целостность знаний, системность и упорядоченность возможных программ обучения и путей развития, доступность и ясность для всех пользователей. В конечном итоге это позволяет добиваться высоких результатов по всем показателям деятельности завода.


0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”