0 комментариев

Кадры АВТОВАЗа готовы к перспективным проектам

Аксиома «кадры решают все» особенно актуальна для российского автопрома. Сегодня в отрасли дефицит высококвалифицированных технических специалистов. Эта проблема есть и у АВТОВАЗа, а реализация Программы развития компании выводит «человеческий фактор» на первый план.

Обновление модельного ряда, которое уже начал осуществлять АВТОВАЗ, требует внедрения новых технологий и переквалификации персонала. Эту задачу АВТОВАЗ решает комплексно вместе с Минобразования и науки России. Переобучение персонала ведут корпоративный университет АВТОВАЗа и другие учебные заведения страны. Также сотрудники предприятия ездят на стажировки в ведущие компании России и на заводы Альянса Renault-Nissan.

На АВТОФРАМОСе

С июня этого года в Москве на заводе АВТОФРАМОС регулярно проходят стажировку ВАЗовцы и работники его «дочек» - «АВТОВАЗ-перспективы» и «Реформинг-Центра».

По словам специалистов, побывавших на АВТОФРАМОСе, даже недельные стажировки здесь помогают изменить восприятие и подход к сборке автомобиля. Знакомство с российским заводом Renault дает возможность сравнить две системы производства и «вживую» изучить стандарты и требования, которые начнут действовать на АВТОВАЗе на производстве автомобилей на платформе В0. 

Безопасность и качество работы – вот два основных требования, которые предъявляются к работнику современной автокомпании. Для их выполнения в Renault используют ФОСы – своеобразную инструкцию (карту-схему), где пошагово изображены все этапы той операции, которую выполняет человек на конкретном рабочем месте. По ФОСам отрабатываются определенные навыки, которые позволяют в дальнейшем производить операцию автоматически. 

Надо отметить, что интенсивность работы на предприятиях Renault выше. И отсюда - большее внимание к эргономике каждого рабочего места. Заслуживает внимания и производственная логистика французских партнеров. На АВТОФРОМОСе (и на других предприятиях Renault-Nissan) нет контейнеров с запасом комплектующих: детали поставляются точно в срок и ровно в том количестве, которое требуется на одну смену. 

Различаются и подходы в работе. К примеру, каждый сотрудник индивидуально отвечает за качество. По рекламации, которая приходит от покупателей в случае возникновения претензии, отвечают менеджер и тот работник, который выполнял конкретную операцию. То есть, каждый исполнитель является еще и контролером.

В настоящее время 354 работника «дочек» АВТОВАЗа уже изучили систему производства Renault-Nissan на АВТОФРОМОСе. А 11 ноября группа из 32 специалистов сборочно-кузовного производства завода отправилась знакомиться с системой производства Renault-Nissan и осваивать практические навыки работы на конвейере.

Прошедшие стажировку специалисты получают реальный приоритет в трудоустройстве на линию сборки АВТОВАЗа, на которой вскоре начнут производиться модели Альянса. И, конечно, они передают полученные знания и опыт своим коллегам. 

«Школы мастерства Renault»

Для изучения технологий, получения новых знаний и реальной практики производства новых моделей работники дочерних компаний АВТОВАЗа в этом году помимо АВТОФРАМОСа ездили и на другие предприятиях Альянса Renault-Nissan.

Первая группа представителей АВТОВАЗа в феврале 2010 отправилась на румынский автозавод Dacia, который контролирует Альянс. Резюмируя впечатления, стажеры сходятся в одном - у румынских коллег действуют те же принципы, которые сейчас внедряются на АВТОВАЗе – «5С» и другие. Стандарты Renault-Nissan, которые работают в Румынии, будут действенны и для АВТОВАЗа.

Программы стажировок разработаны и составлены совместно АВТОВАЗом и Альянсом. Они предусматривают изучение предприятие-партнера и приобретение практических навыков и знаний для работы на современном оборудовании в школах мастерства Renault. С начала этого года стажировку на заводах Альянса Renault-Nissan в Румынии, Франции и Японии прошел уже 81 работник «дочек» тольяттинского завода. Сотрудники помимо Dacia, стажировались также в Дуэ (Франция) на одном из самых современных и автоматизированных заводов Renault, и в Японии на одном из заводов Nissan. В прошлом месяце еще две группы стажеров вернулись из Франции, где проходили обучение в учебных центрах Renault в Париже и его пригородах; до конца этого года еще одна группа тольяттинцев поедет во Францию, а две группы - в Турцию, также на заводы Альянса. 

На передовых предприятиях страны 

Кроме практики на заводах Альянса - стратегического партера АВТОВАЗа, тольяттинцы прошли стажировку также на передовых машиностроительных предприятиях Росии: 15 человек - в КБ «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре, 16 человек – в ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»; сейчас 16 работников ДО стажируются в Калуге. 

В Уфе работники «дочек», получившие новые специальности, подтверждали свою итоговую аттестацию; в Комсомольске-на-Амуре проходили практику на «бережливом производстве». Изученные ими технологии бережливости могут быть применены на любом предприятии независимо от сложности конечного продукта. Опыт, приобретенный у авиастроителей лайнера Super Jet, тоже найдет применение на АВТОВАЗе. После завершения стажировки в КБ «Сухой», каждый ВАЗовец защитил свой собственный проект по применению технологий бережливого производства и получил необходимое удостоверение. 

Получают новый опыт и знания не только рабочие, инженеры и техники из Тольятти, но также и специалисты, работающие в области IT-технологий. 11 ВАЗовцев, занимающиеся системами автоматизированного управления проектами, в сентябре прошли курс обучения программного комплекса ENOVIA. Этот комплекс позволяет создавать и поддерживать в актуальном состоянии цифровой макет автомобиля; с его помощью можно проводить виртуальные испытания, что значительно сокращает расходы и сроки проекта. Заводские специалисты учились в Москве на базе одного из самых известных ВУЗов нашей страны - Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Для них преподавали специалисты компании Dassault Systems, которая не первый год сотрудничает с АВТОВАЗом, и в свое время внедрила на заводе систему автоматизированного проектирования CATIA. Все специалисты АВТОВАЗа успешно освоили курс, и по окончании его получили удостоверения государственного образца. Сейчас сформирована еще одна группа специалистов IT-технологий, технологов и управленцев для стажировки в Германии. 

Всего с начала этого года стажировки на российских и зарубежных предприятиях прошли уже 653 сотрудника АВТОВАЗа и его «дочек»; до конца года должны съездить передовые предприятия России и Европы еще 100 человек. 

По итогам каждой поездки готовятся презентации, где обозначены направления возможных изменений, применения и внедрения полученного опыта и технологий на АВТОВАЗе. Уже сейчас в Корпоративном университете в Тольятти создается учебно-материальная база для собственной школы мастерства, по аналогии с Renault. В следующем году будет организована подготовка сотрудников завода для производства новых автомобилей на платформах «Калина» и В0. АВТОВАЗ успешно изучает и внедряет самые современные российские и мировые схемы, учась работать по лучшим стандартам. И в планах компании в течение десяти лет – увеличить затраты на развитие персонала почти в 4 раза. 

Василий Лесной, мастер цеха модернизации действующего производства №3 «АВТОВАЗ-Перспектива»:

- В конце сентября я вернулся с берегов Амура, где в составе учебно-трудового десанта побывал на авиастроительном предприятии «Сухой». Стажировка была весьма интересной. 5 дней - непосредственно курс обучения, столько же - на защиту собственного проекта. Стажеров разделили на 3 группы, за каждой был закреплен свой участок и поставлена конкретная задача. Я работал в лаборатории, где отслеживают детали с внесенными конструктивными изменениями. Необходимо было точно промерить образец и создать шаблон для изготовления последующих деталей. Реализуя полученные знания на практике, мы предложили соединить нескольких операций, сумели избежать лишних движений, тем самым, увеличив производительность. Отличная практика, которую можно применить в организации наших рабочих мест. 

Александр Бородин, мастер, ООО «Реформинг-центр»:

- Наши партнеры большое внимание уделяют квалификации рабочих. До того, как встать на конвейер, человек должен пройти отбор и обучение в школе мастерства Renault. Кандидаты изучают специальный курс, где осваивают конкретные операции и отрабатывают полученные навыки. Обучение проходит в специально оборудованном помещении, по результатам учебы человек получает или не получает допуск к работе. Подход серьезный, но здесь интересно еще и то, что если ты никак не можешь что-то сделать, тебе предлагают попробовать себя в другой специальности. То есть система направлена на выявление способностей каждого. 

Артем Плотников

http://www.lada-auto.ru

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”