0 комментариев

Энергомаш: Наставничество возрожденное и перерожденное

В филиалах Группы “Энергомаш” стартовала программа наставничества.

Корпоративная газета «Энергомаш», 2010г.

Евгения НОВИКОВА, менеджер по персоналу Управления по работе с персоналом, г. Волгодонск

 

В филиалах Группы “Энергомаш” стартовала программа наставничества.

 

Наставничество в нашей стране существует с 30-х годов прошлого века, широко распространившись к 70-м годам. В “Советском энциклопедическом словаре” 1984 года, слово “наставничество” определяется как “распространенная в СССР форма коммунистического воспитания и профессиональной подготовки молодежи на производстве передовыми опытными рабочими, мастерами, инженерно-техническими работниками”. 

В нашей компании под наставничеством сегодня понимается индивидуальное шефство опытных рабочих над отдельными молодыми рабочими. Эта форма воспитания, профессиональной подготовки и адаптации молодых сотрудников предполагает передачу новичку опыта наставника и привитие ему культуры труда и корпоративных ценностей. 

Наставничество отличается от других методов обучения тем, что обучение происходит на рабочем месте в рабочее время с постоянной поддержкой нового сотрудника более опытным и высококвалифицированным. 

В нашей компании наставник - это высококвалифицированный рабочий, способный не только передавать знания и навыки, но и желающий эти знания систематизировать, упорядочивать и накапливать, готовый ими делиться, воспитывать подрастающее поколение, доносить до него важность качественного выполнения своей работы и воспитывать приверженность компании, формирующей из работника настоящего профессионала. 

Программа наставничества стартовала в нескольких филиалах Группы “Энергомаш”. В рамках этой программы первые тренинги для развития наставников были проведены в Волгодонске и Белгороде. Так, 17 июля на базе отдыха “Волна-2” в Волгодонске впервые встретились наставники Производства машиностроительных металлоконструкций. Активно включившись в тренинговый процесс, они смогли не только ближе узнать друг друга, но и приобрести ценный опыт взаимодействия. Теоретический материал подавался таким образом, что у наставников была возможность активно включаться в дискуссию, обсуждать полученную информацию и выражать свою точку зрения. На тренинге перед ними раскрыли информацию об особенностях психологии подростков, правилах подачи обратной связи, ролях наставников. Кроме того, участники тренинга получили возможность окунуться в самоанализ своего индивидуального стиля наставничества и поразмышлять над эффективными приемами деятельности коллег. Помимо теоретических блоков тренинг был насыщен творческими заданиями, ролевыми играми и арт-терапевтическими практиками. 

Наставникам предлагалось не только самим входить в роль обучаемого и находить выход из сложных ситуаций взаимодействия, но и рисовать (что все участники делали с большим удовольствием!), разрабатывать программу обучения и делать совместный коллаж.

Похожий тренинг для наставников Производства строительных металлоконструкций, Котельного производства и Производства соединительных элементов трубопроводов прошел 31 июля и в Белгороде. Хочется отметить тот энтузиазм, с которым наставники выполняли здесь все предложенные задания, энергию, с которой они включались в работу, креативность, которую использовали при решении задач, и необыкновенную способность обобщать результаты собственной работы. 

Тренинги завершились взаимными пожеланиями и обменом впечатлениями. Было высказано желание встречаться как можно чаще, дабы получать новые знания о методах и особенностях обучения молодежи. Сегодня перед наставниками нашей компании стоит важная задача - суметь не только научить молодежь работать качественно, но и привить ей любовь к своей деятельности и заводу, сформировать зрелую личностную позицию и желание учиться. Нам необходимо воспитывать не только профессионалов, но и самостоятельных, способных отвечать за свои поступки людей. В результате процесса наставления ученик должен почувствовать, что здесь его понимают, его труд ценят, он должен увидеть результаты своей деятельности и свой персональный вклад в достижение общей цели.

Сегодня наставники – это кладезь профессионализма и опыта, они как проводники в мир качественной трудовой деятельности. Наши наставники ответственны за воспитание молодых рабочих, а значит и за процветание компании в будущем, благодаря притоку квалифицированной молодежи. 

Именно с целью формирования представления о деятельности наставников, их основных ролях, особенностях психологии современных подростков и тонкостях взаимодействия с ними, и стартовал в нашей компании первый этап тренингов. Впереди - вторая ступень тренингов и новые встречи.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”