На базе Корпоративного университета «Татнефти» начала работу «Школа бизнес-аналитики». Пройти обучение, получить с частичным отрывом от производства новую востребованную профессию и удовлетворить потребности Компании в бизнес-аналитиках смогут около 350 сотрудников.
Получить необходимых для Компании специалистов в области бизнес-аналитики, максимально используя потенциал собственного персонала — такую задачу в начале апреля поставил перед Корпоративным университетом генеральный директор «Татнефти» Н.У Маганов.
Бизнес-аналитик—это высококвалифицированный специалист, главной задачей которого является сбор и анализ большого объема информации для принятия решения, поиск закономерностей и несоответствий данных, путей их оптимизации и повышения эффективности, а также детальное изучение и описание бизнес-процессов и функциональной структуры Компании.
Исходя из задачи, было принято решение открыть новую программу профессиональной переподготовки — «Школу бизнес-аналитики». И уже 15 апреля начался прием заявок на конкурсный отбор.
«Основной задачей создания «Школы» была переподготовка сотрудников, вне зависимости от их базового образования, от текущего места работы и должности, — объясняет руководитель Корпоративного университета ОЛЬГА ЦЫГИНА. — Программа рассчитана на рядовых сотрудников, от оператора и до главного специалиста. Она дает возможность получить новые знания, новую профессию, открыть для себя новые горизонты, возможно, найти новую должность и помогать эффективно решать задачи, которые существуют внутри Компании».
По словам О. Цыгиной, программу «Школы бизнес-аналитики» было решено разделить на два уровня — «нулевой» и «продвинутый».
Отбор на «нулевой» уровень проходил в три этапа: во‑первых, заполнение анкеты на соответствие базовым критериям и на наличие дополнительных знаний и умений, во‑вторых, самопрезентация в видеоформате и выполнение задания, в‑третьих, решение практических задач. На каждом этапе соискателю начислялись баллы. Из более 1200 заявившихся отбор успешно прошли 316 человек. Уже на этой неделе они будут официально зачислены в программу и приступят к занятиям.
Программа «продвинутого» уровня более узкоспециализированная. В базовые требования здесь включены знания в области управления проектами, управления процессами, знание основ программы MS Excel, а также личное участие в проектах Компании.
Отбор на «продвинутый» уровень проходит уже в 5 этапов. Первые два аналогичны «нулевому», третий этап — проверка профессиональных знаний и навыков, четвертый — дистанционное тестирование, пятый — решение практической задачи и его презентация.
Из 150 человек, подавших заявки, до финала добрались 65. По итогам защиты и определятся те 30 человек, которые будут зачислены в «Школу бизнес-аналитики. Уровень «Продвинутый».
Как рассказала О. Цыгина, обучение в каждой из программ будет проходить по четырем основным модулям. Они включают в себя теорию, большое количество практических заданий, а также вебинары в режиме онлайн. Есть в обеих программах и специализированные блоки. Обучение на «нулевом» уровне продлится 6–7 месяцев.
Программа «продвинутого» уровня чуть короче—5–6 месяцев. И большая часть обучения — это занятия с внешним преподавателем, одним из ведущих экспертов и консультантов по бизнес-аналитике не только в России, но и за рубежом Андреем Коптеловым. Заниматься придется очень интенсивно, ведь, помимо вебинаров, слушателям предстоит пройти ряд дистанционных курсов, выполнять практические задания и промежуточные тестирования и т.д. И, что не менее важно, работать над итоговым проектом, который в конце программы необходимо защитить.
«Объем информации очень большой, потому что это не просто повышение квалификации, это профессиональная переподготовка, — говорит Ольга Цыгина. — И сотрудники, успешно усвоившие программу и защитившие свой дипломный проект, получат диплом с присвоением квалификации и новой профессии — бизнес-аналитик».
Кроме того, это еще и проверка на прочность — ведь большую часть дисциплин слушателям придется осваивать в свое свободное время. Не каждый способен выдержать такой темп.
Поэтому со стороны руководства Компании было принято решение выделить небольшое количество рабочего времени для обучения с отрывом от производства. Это дополнительный стимул не бросать учебу и добиться результата.
Также слушатели «продвинутого» уровня смогут уже в процессе обучения использовать полученные знания на практике. С первого месяца обучения они будут частично трудоустроены на существующие вакансии, чтобы применять новые знания и навыки на «полевых» задачах Компании, которые сейчас ждут решения и для которых тоже нужны определенные ресурсы.
Организаторы и кура торы программы надеются, что по окончании «Школы бизнес-аналитики» в Компании появятся грамотные и квалифицированные специалисты, которые помогут успешному решению бизнес-вызовов.
Елена Федорова