Подробнее 0 комментариев

Играем на победу, или что такое геймификация

Сегодня все больше компаний используют при обучении сотрудников игровые механики. Они позволяют разнообразить контент и сделать образовательный процесс более увлекательным, мотивирующим, облегчить запоминание новых знаний и формирование новых навыков. Давайте разберемся, что же это такое – геймификация?

Благодарим Дирекцию по корпоративным коммуникациям Компании ТМК за предоставление данного материала.

Сегодня все больше компаний используют при обучении сотрудников игровые механики. Они позволяют разнообразить контент и сделать образовательный процесс более увлекательным, мотивирующим, облегчить запоминание новых знаний и формирование новых навыков. Давайте разберемся, что же это такое – геймификация?

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Геймификация – использование наработок из индустрии игр (игровых механик) в неигровых сферах или неигровых целях. Это способ подстроиться под сразу несколько современных трендов в поведенческих и психологических особенностях людей. В первую очередь здесь речь о меняющихся принципах восприятия информации (клиповое мышление, дефицит внимания, оценка всего с позиции «скучно – не скучно»). Немаловажную роль играет и меняющийся образ жизни (все на бегу и второпях).

Как результат, геймификация – уже практически неотъемлемый атрибут обучения молодых людей поколения Y (так называемых миллениалов) и Z (годы рождения: вторая половина 1990-х – первая половина 2010-х). И она все активнее внедряется в образовательный процесс для представителей более старших поколений.

Физиологически любовь к игре основывается на выработке гормона «быстрого счастья» – дофамина. У тебя что-то получается, ты испытываешь удовольствие, стремишься снова попытаться, снова получается – и так по кругу. Никто не любит, когда его к чему-то принуждают. Учимся и работаем мы для достижения какой-то цели, а играем всегда исключительно для себя: для удовольствия, из любопытства, чтобы проверить свои силы.

Принцип геймификации в обучении очевиден: раз гормоны принуждают нас снова и снова возвращаться к игре ради сиюминутного удовольствия, то почему бы не воспользоваться этим, чтобы привить привычку учиться. А еще игра создает мотивацию, даже если раньше ее не было: способствует самоорганизации, бросает вызов, помогает избежать скуки и рутины.

Недавно команда ТМК2U пополнилась опытными бизнес-тренерами ЧТПЗ, в арсенале которых – целый набор игр, используемых для обучения. Чтобы определить, как встроить этот инструмент в программы и мероприятия ТМК2U, в демоформате игры опробовали бизнес-тренеры ТМК2U и резервисты номенклатуры директора по персоналу.

«Стройка», «Красное и черное», «Мозголомка», «Игра престолов», «Проектное управление», «Управляй эффективно» и «Гений переговоров» – каждая из игр направлена на развитие определенных компетенций. При этом игры могут быть использованы как для проблематизации, так и для отработки навыка.

Например, игра «Красное и черное» фокусирует внимание участников на необходимости действовать по принципу «выиграл – выиграл» и показывает, что стратегия поведения «сотрудничество» во взаимодействии позволяет создавать атмосферу взаимного уважения и доверия.

По итогам двух дней все участники дали положительные отзывы. Резервисты отмечали, что такой формат обучения не только дает возможность развиваться, но и позволяет лучше узнать коллег и наладить деловые связи. Бизнес-тренеры предложили варианты, как органично встроить бизнес-игры в действующие программы и, конечно, в мероприятия форума «Горизонты». А это значит, что не за горами возможность поиграть на обучении для всех, кто хочет и любит #достигать_большего с ТМК2U!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”