Сотрудников ОАО «Ленэнерго» будут обучать по новой схеме.
«Энергетик Петербурга», корпоративная газета ОАО «Ленэнерго», февраль 2011г., http://lenenergo.ru
Сотрудников ОАО «Ленэнерго» будут обучать по новой схеме.
Всем известна поговорка «век живи – век учись». Чтобы быть готовым к новым свершениям и профессионально расти, сотрудникам компании приходится непрерывно повышать квалификацию. В конце 2010 года в компании принят «Регламент организации обучения сотрудников ОАО «Ленэнерго», который будет способствовать повышению эффективности обучения сотрудников.
Как и любая работа с людьми, профессиональная подготовка сотрудников компании требует большой организационной подготовки. Тематика, сроки и качество обучения должны соответствовать строго определенным правилам, установленным органами государственного надзора и правилами работы с персоналом в энергетике. В компании реализуются различные виды обучения: это обязательное обучение, предэкзаменационная подготовка, подготовка и переподготовка рабочих, повышение квалификации специалистов.
«В 2011 году к обучению запланировано на 10% больше работников по сравнению с 2010 годом. В планировании мы ориентируемся на обоснованную потребность филиалов и исполнительного аппарата», – отметила Елена Московкина, главный специалист отдела подбора и развития персонала ОАО «Ленэнерго».
Чаще всего ОАО «Ленэнерго» направляет сотрудников для прохождения обязательного обучения и профессиональной подготовки рабочих. В планах на 2011 год – реализация комплексных программ по дополнительному образованию работников оперативно-диспетчерских служб и служб релейной защиты и автоматики. Специалисты высокой квалификации, имеющие опыт работы на современном оборудовании, нечасто встречаются на рынке труда, поэтому задача компании – повышать квалификацию своих работников.
«Мы будем поддерживать программы профильных технических курсов, в том числе для подразделений РЗА, IT и диспетчерских служб и курсы повышения управленческих навыков для руководителей, – рассказал Евгений Александров, начальник отдела подбора и развития персонала ОАО «Ленэнерго». – Кроме того, подразделения по работе с персоналом филиалов и Исполнительного аппарата будут оценивать эффективность повышения квалификации».
Для повышения оперативности и качества образования необходимо было изменить организацию обязательного обучения и профессиональной подготовки рабочих. Раньше, для того, чтобы направить сотрудника на такую программу, кадровому работнику филиала нужно было обратиться в отдел подбора и развития персонала Исполнительного аппарата, который делал заявку в учебный центр. После согласования с учебным центром филиалу сообщалось о положительном решении. Только после этого сотрудник мог начать обучение.
«Иногда бывало так, что сотрудник компании, проживающий и работающий в Луге, проходил обучение в Луге, но при этом, все заявки все равно проходили через Исполнительный аппарат», – отметил Евгений Александров, начальник отдела подбора и развития персонала ОАО «Ленэнерго».
Такую систему сложно назвать оптимальной с точки зрения распределения ресурсов. Теперь, когда в действие введен новый «Регламент организации обучения сотрудников ОАО «Ленэнерго»», филиалы сами будут принимать все решения, связанные с обязательным обучением и подготовкой рабочих в пределах запланированных на эти цели средств.
«Филиалам самим станет работать проще: им не придется ожидать наших согласований, не нужно писать дополнительных служебных записок. Это экономит в первую очередь время кадровых работников филиалов, – сказала Елена Московкина, главный специалист отдела подбора и развития персонала ОАО «Ленэнерго». – Мы согласовали новый порядок обучения с кадровыми работниками филиалов. Сегодня у них, конечно, возникает много вопросов, в частности о документальном сопровождении договоров. Я уверена, что в ближайшее время наши коллеги всему научатся».
Сотрудники кадровых подразделений филиалов ОАО «Ленэнерго» готовятся работать по новому регламенту.
«Обязательным обучением персонала и профподготовкой рабочих мы будем заниматься сами: заключать и подписывать договоры и проводить документы. Теперь от меня будет зависеть, насколько быстро будут подписаны все документы. Кроме того, вся информация быстрее окажется у нашего руководителя», – отмечает Наталья Ардабьевская, старший инспектор по кадрам филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети».
Однако в целях обеспечения комплексного подхода и эффективности обучения сотрудников организация повышения квалификации и предэкзаменационной подготовки по-прежнему осуществляется отделом подбора и развития персонала Исполнительного аппарата. Для оценки эффективности обучения сотрудникам и их руководителям будут выдаваться анкеты, по итогам заполнения которых компания сможет обратиться в учебные центры с просьбой о корректировке программ обучения. Кроме того, обученные специалисты должны показать, как на практике они используют полученные знания – для этого совместно со своими руководителями они будут готовить план работы по итогам повышения квалификации.