0 комментариев

Преумножать лучшее: производственное соревнование в ОАО «СУЭК»

По итогам первого квартала 2010 года было проведено производственное соревнование среди предприятий энергетического блока СУЭК. О том, как возникла идея создания соревнования, и о его главных целях рассказывает член Совета, независимый директор программ Корпоративного университета СУЭК Павел Кирюханцев.

Корпоративная газета «События и люди» ОАО «СУЭК» http://www.suek.ru

Анна Тарасова

 

По итогам первого квартала 2010 года было проведено производственное соревнование среди предприятий энергетического блока СУЭК. О том, как возникла идея создания соревнования, и о его главных целях рассказывает член Совета, независимый директор программ Корпоративного университета СУЭК Павел Кирюханцев.

 

– Павел, расскажите, в чем основные задачи соревнования? 

Прежде всего, соревнование – это инструмент повышения эффективности организации. Конечно, если оно качественно спланировано, с пониманием дела и укладывается в стратегическую линию развития компании. Грамотно организованное соревнование помогает добиваться существенных результатов по многим направлениям. Во-первых, сотрудники начинают понимать, что станция – это составная большого бизнеса, что от степени эффективности работы и каждого из нас, и отдельного подразделения зависит успех и станции, и компании в целом. Во-вторых, благодаря соревнованию система оценки в компании становится еще более прозрачной, понятной всем. И когда мы на постоянной основе оцениваем себя и сравниваем с другими, у нас есть возможность направленно преумножать лучшее и упразднять собственные недостатки. Также важно, что соревнование создает здоровую конкурентную среду, которая только сплотит команду и позволит ей добиться больших результатов. Более того, соревновательный дух не дает почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом; обращая внимание на успех соседа, хочется двигаться только вперед.

 

– Как и когда появилась идея его организовать? 

Сама идея соревнования, безусловно, не нова – в рамках СУЭК ее уже давно используют коллеги в угольном направлении, в энергетическом блоке. Идея сравнения станций как бизнес-единиц появилась сравнительно недавно: можно сказать, что необходимость принятия данного решения созрела в результате обсуждения руководителей энергетического блока разного уровня в рамках работы Корпоративного университета. «Дебютное» соревнование состоялось по итогам первого квартала 2010 года. Но нам главное сейчас не форсировать события, чтобы не допустить просчетов на уровне первого этапа по внедрению соревновательной практики в компании.

 

– Результатом довольны? 

Несомненно! Уверен, что для компании было полезным даже то, что мы завели разговор на эту тему: таким образом мы заложили основу для большей открытости и доверия между сотрудниками, отдельными подразделениями и компанией в целом, путь к пониманию того, что от каждого из нас зависит, будет ли бизнес в целом эффективным или нет. Ну а поскольку нам удалось запустить эту соревновательную машину, мы определили лучших, дали оценку самим себе, не быть довольным просто нельзя. Соревнование приносит реальные эмоции. Нужно было видеть победителя – Бориса Воробьева! Как он счастливо пил шампанское из доставшегося ему кубка! В какой-то момент я, честно говоря, даже забеспокоился, что он пытается залпом выпить целый кубок, настолько он был счастлив…. При этом я понимаю, что мы находимся в начале пути и систему оценки и сам механизм рассмотрения результатов еще предстоит совершенствовать, менять, развивать. И пройдет, наверное, еще не один этап, пока вся система станет твердой и максимально действенной. И вместе с тем она уже сегодня может приносить ценные результаты для развития компании, повышения ее эффективности.

 

– Вы говорите, что не нужно форсировать события. Какие риски могут возникнуть на этапе формирования системы оценки и структуры соревнования? 

Риски, конечно, есть. Они связаны с тем, насколько мы сможем поддерживать открытость системы, ощущение справедливости процесса. Здесь важно проявить максимальное внимание: прислушиваться к тому, что говорят сами оцениваемые, замечать, что они привносят в этот процесс. Важным аспектом должна стать сама возможность для участвующих в соревновании подвергнуть его критике, и тогда мы сможем максимально усовершенствовать процесс. Более того, нам еще предстоит подготовиться ко многим возможным рискам в будущем. К примеру, нам нужно понимать, как реагировать на негативные эмоции и возможное недовольство со стороны тех, кто, по их мнению, незаслуженно оказался на последних местах. Но нам предстоит принять и ряд позитивных решений для будущих победителей – о том, как их поощрять, чтобы лучше стимулировать и мотивировать на достижение положительных результатов.

 

СПРАВКА

Ключевые показатели эффективности работы станций ТГК при подведении итогов соревнования:

 

  • К1 – отсутствие аварий, инцидентов
  • К2 – отсутствие травматизма
  • К3 – является суммой следующих показателей:
    • К3.1 – непревышение (более 2 г/кВтч) удельных расходов условного топлива на производство электроэнергии против норматива;
    • К3.2 – непревышение (более 2 кг/Гкал) удельных расходов условного топлива на производство теплоэнергии против норматива;
    • К3.3 – непревышение расхода электроэнергии на собственные нужды (более 2%) на выработку электроэнергии против норматива;
    • К3.4 – непревышение расхода электроэнергии на собственные нужды (более 2 кВтч/Гкал) на отпуск теплоэнергии против норматива;
    • К3.5 – коэффициент готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии;
    • К3.6 – выполнение по срокам плановой ремонтной кампании;
    • К3.7 – достижение тактических целей.
  • К4 – операционная прибыль ТГК
  • К5 – сбор денежных средств (ПСС)
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S