Как распознать, эффективный ли вы руководитель, есть ли проблемы в вашем подразделении и что с этим делать?
Благодарим Пресс-службу ОМК за предоставление данного материала.
Автор: Светлана Николашина, директор по персоналу ОМК
Знакомо ли вам старое правило, говорящее о том, что люди чаще всего оправдывают ваши ожидания? Что вы от человека ожидаете, то и получаете в ответ. Например, если вы не делегируете полномочия, значит, вы не доверяете своим подчиненным. Вы взваливаете решение всех вопросов на себя и ничего не успеваете? Со временем, вы будете не эффективны, у вас появится масса проблем. У вас нет времени на развитие подчиненных? Не ждите от них инициативы и вовлеченности.
Если развитие людей не вошло в ваши приоритетные задачи, то и шансы решить другие задачи снижаются.
Как распознать, эффективный ли вы руководитель, есть ли проблемы в вашем подразделении и что с этим делать? Есть вполне конкретные признаки того, что в вашем подразделении происходит не управление людьми, а управление проблемами. Разберемся по пунктам:
Панацеей от этих бед являются инструменты, описанные в утвержденном своде правил – «Девять регулярных задач руководителя». Эти правила обязан использовать в работе каждый руководитель ОМК.
Во-первых, управление должно происходить на основе поставленных целей: руководитель должен определить конкретную/измеримую общую цель, так, чтобы можно было проверить/измерить, достигнута она или нет; определить задачи для подчиненных, причем они обязательным образом должны работать для/на достижения(е) общей цели; сформировать ожидаемые результаты, их целевые характеристики и критерии оценки; распределить по подчиненным и убедиться в том, что они поняли и приняли задачу.
Во-вторых, руководитель должен осуществлять проектирование и планирование работы своего подразделения: определить оптимальную численность, нормы выполнения работ, критерии оценки эффективности; распределять и закреплять полномочия и ответственности сотрудников внутри подразделения.
В- третьих, необходимо оптимально распределять зоны ответственности, поручения между подчиненными; осуществлять мониторинг, анализ и контроль. При этом не надо стремиться проконтролировать все, лучше сосредоточиться на наиболее важных моментах.
В-четвертых, руководитель должен производить оценку выполненных работ и давать работникам обратную связь; мотивировать и развивать сотрудников, выступая в роли наставника для своих подчиненных; помогать своим сотрудникам определять зоны роста/развития. При этом надо самому развиваться, следить за трендами в отрасли, развивать свои лидерские и управленческие компетенции.
Все эти правила и нормы при грамотном использовании работают как единая система. Часто руководители воспринимают новые инструменты управления как нечто, требующее дополнительных усилий и времени. «9 регулярных задач руководителя» как раз наоборот, позволяют организовать работу таким образом, что появляются резервы времени у руководителя. На начальном этапе внедрения, конечно, требуются немалые усилия, чтобы настроить работу всего подразделения и свою лично как «часы»: потратить время на проектирование, планирование, формирование графиков, планов/отчетов и т.д. Но через некоторое время результат не заставит себя ждать.