Вкалывают роботы, а не человек… С недавних пор не только вкалывают, но и устраивают «свадьбу». Так традиционно на автозаводах называют момент стыковки мотора и кузова. Начиная с 2021 года, на АВТОВАЗе эта операция максимально автоматизирована: рабочий только нажимает кнопку и немного ориентирует амортизаторные стойки, когда они одновременно с мотором и другими узлами соединяются с кузовом.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Повышение эффективности производства напрямую связано с изменением и развитием различных процессов и операций. В начале года видимую трансформацию претерпел один из важнейших этапов сборки – «свадьба» – стыковка мотора с кузовом автомобиля.
В конвейерной цепочке «звено» установки двигателя всегда было одним из самых ответственных, важных, символичных. Сейчас к этим определениям смело можно добавить понятие высокотехнологичного: обновленный процесс соответствует стандартам Группы Renault. Он не только максимально автоматизирован, но интегрирован в гибкую среду производственной системы, то есть может изменяться сообразно вновь возникающим задачам.
Благодаря работе кросс-функциональной команды специалистов производства B0, вспомогательных подразделений, коллег из Renault в сжатые сроки удалось построить рядом с главным конвейером принципиально новый цех, где проходит подсборка шасси и силового агрегата.
Логистика задействует самодвижущиеся AGV-тележки, организованы зоны пикинга и китинга, осуществляются прямые поставки комплектующих (включая двигатель, подрамник, передние стойки, заднюю балку, глушитель, необходимые элементы шасси) из производств, и самое главное – здесь построили движущийся напольный конвейер длиной 90 метров.
Специальная оснастка приспособлена под крупноузловую сборку: универсальная настраиваемая платформа является местом компоновки основных деталей так называемого «подкузовного» пространства. При этом в процессе работы операторы могут свободно передвигаться, занимая наиболее выгодное с точки зрения эргономики положение. Для работы с тяжелыми деталями используются манипуляторы, которые позволяют работать безопасно с минимальной нагрузкой на человека.
Узнать больше: «Цифровой завод» из стана Renault
Готовые платформы, несущие на себе двигатели и шасси, двигаются к автоматической линии, после чего происходит их доставка на главный конвейер. Люди и AGV-системы в этой операции не участвуют: к месту «свадьбы» узел попадает по путям, которые построили над системой предыдущего поколения в верхнем ярусе корпуса. В процессе пусконаладочных работ было произведено несколько тысяч пробных запусков системы. Кратчайший путь ведет к посту, где также минимизировано использование ручного труда. Вместо прежнего громоздкого и трудно перемещаемого приспособления в настоящее время действует механический лифт и полуавтоматическая система стыковки. По сути, оператор осуществляет контроль, задает направление нажатием кнопки, давая старт процессу. Как результат – сборка вышла на иной качественный уровень и может легко встраиваться в быстроменяющиеся производственные задачи и темпы. После того, как «свадьба» завершена, платформа автоматически возвращается.
Основная эффективность новой системы «цех подсборки – пост установки» в ее абсолютной универсальности, а также в том, что она дает возможность работать на перспективу: способность к быстрой переналадке делает реальным производство автомобилей с различными характеристиками на одной линии.
Посмотреть на новый процесс» свадьбы» можно в этом видео: