www.oskol.city 0 комментариев

На ОЭМК планируют внедрить систему улучшения видимости

Шлаковый двор электросталеплавильного цеха — участок непростой. Из-за особенностей технологического процесса, связанного с охлаждением металлургического шлака от +1000 градусов Цельсия до +100 градусов и ниже, здесь возрастает концентрация пара. В результате видимость становится ограниченной, а значит, резко увеличивается риск возникновения аварийных ситуаций при работе техники и людей.

Кроме того, в холодное время года — зимой и осенью — на участке из-за повышенного парообразования стоит плотный туман, и водителям автошлаковозов приходится ориентироваться по противотуманным фонарям на столбах, установленных через каждые 10-15 метров.

По мнению специалистов управления главного механика комбината, а также автотранспортного и электросталеплавильного цехов, применение системы улучшения видимости, или системы тепловизионного контроля на участках с недостаточной или ограниченной видимостью поможет в значительной степени снизить риск возникновения аварийных ситуаций при работе техники и будет способствовать предотвращению несчастных случаев на производстве.

— Мы увидели эту систему два года назад, когда принимали участие в конференции в Санкт-Петербурге, — рассказывает ведущий специалист по новым технологиям и материалам УГМ Антон Шаповалов. — Свою новую техническую разработку — систему улучшения видимости — презентовала питерская компания, которая демонстрировала успешный опыт её применения в карьерах «Норильского никеля». Нас заинтересовало это техническое решение, и через некоторое время представители компании приехали на Оскольский комбинат, где познакомились с особенностями производства, обсудили со специалистами ЭСПЦ возможность использования тепловизоров на шлаковом дворе и предложили своё решение применительно к нашим условиям.

— На шлаковом дворе днём и ночью работают не только автошлаковозы, но и мостовые краны и экскаваторы, поэтому недостаточно хорошая видимость — проблема для всех, — отметил заместитель начальника ЭСПЦ по оборудованию Максим Вагнер. — Прошедшей зимой мы провели испытания системы улучшения видимости, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга, опробовав её на всех транспортных средствах и грузоподъёмных механизмах. Испытания показали хороший результат. Система чётко распознаёт технику на расстоянии до 300 метров и человека — на расстоянии до 50 метров. Это очень важно для предотвращения несчастных случаев и улучшения условий труда персонала.

Система улучшения видимости представляет собой тепловизионную камеру, которая находится в герметичном кожухе и устанавливается снаружи на передней части машины, и монитора, расположенного внутри кабины, на который проецируется изображение. Объектив камеры имеет угол обзора в 90 градусов — этого вполне достаточно, чтобы водитель мог контролировать ситуацию в зоне плотного тумана. Имеется и регистратор движения, который записывает происходящее и сохраняет информацию.

Как следует из заключения, сделанного после испытания системы тепловизионного контроля, её применение позволяет «эффективно визуализировать технику, персонал, дороги, обочины, рельеф местности в условиях плотного пара, темноты и плохих погодных условий».

По словам начальника автоколонны №5 автотранспортного цеха комбината Ивана Дудина, в их подразделении испытание новой системы проходило дольше всего — в течение двух недель.

— Мы установили систему на одном из шлаковозов, и испытали её в обычном рабочем режиме. Как показал эксперимент, даже в условиях сильнейшего тумана водитель автошлаковоза через монитор чётко распознаёт технику, работающую в шлаковой яме, а также автотранспорт и людей. Водители довольны, потому что им всё отлично видно на мониторе, установленном в кабине. Очень удобная и эффективная система, которая может стать хорошим помощником водителям транспортных средств в условиях ограниченной видимости.

Система улучшения видимости успешно применяется на «Норильском никеле» и «Северстали». Возможно, что в ближайшее время она будет внедрена в промышленную эксплуатацию и на Оскольском электрометаллургическом комбинате, где вопросы охраны труда и промышленной безопасности всегда были приоритетными.

Ирина Милохина

Фото: предоставлено управлением главного механика ОЭМК

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”