О программе модернизации «Сиббиофарм»
Журнал Управление производством № 5-6 2009
Михаил Ефимов, исполнительный директор ООО «ПО Сиббиофарм»
Состояние рынка модернизации промышленности можно оценить как очень тяжелое. Но если не заниматься вопросами модернизации постоянно, невозможно выпускать конкурентоспособную продукцию.
Приведу пример фармацевтической отрасли. Она существует уже более 50 лет, основное оборудование на отечественных предприятиях используется с момента его запуска и морально устарело. Это оборудование не всегда годится для современных производств, использующих супер-продуценты и современные технологии очистки и выделения веществ, синтезируемых микробами. В то же время острая конкуренция на рынке лекарственных препаратов, рост качества этих препаратов вынуждает предприятия инвестировать в новое оборудование.
В «Сиббиофарм» программа модернизации проводилась строго по плану. Просчитывались возможные затраты на всех этапах. Были реализованы следующие проекты:
Эти меры позволили расширить возможности производства. В 2008 году мы сохранили объемы выпуска продукции на прежнем уровне. В ближайшем будущем планируем внедрить на нашей фабрике современные технологические процессы. Уже сейчас базу нашего предприятия (и техническую, и кадровую) можно использовать для организации производства вакцин, антибиотиков и лекарственных субстанций, которые сегодня практически отсутствуют в России.
Проводя модернизацию, мы использовали средства инвесторов и внутренние резервы. Процент банков пока слишком обременителен. Но самое лучшее – обеспечить предприятиям биотехнологической отрасли (а их остались единицы) поддержку государства, поставив перед ними решение конкретных задач. Например, организовать производство препаратов медицинского, пищевого и кормового назначения, экологически чистой сельскохозяйственной продукции. На мой взгляд, проблема модернизации российской промышленности решаема даже в условиях кризиса. Прежде всего, это зависит от политики государства, от долгосрочных и ближайших планов Правительства РФ, которые должны учитывать необходимость поддержки российского производителя и потребителя отечественной продукции.