Подробнее 0 комментариев

Создание крупносерийного производства магистральных тепловозов в ОАО «БМЗ»

С 2012 года Брянский машиностроительный завод активно включился в проект создания крупносерийного производства магистральных тепловозов, который предполагает с нынешнего года выпуск 300 секций магистральных тепловозов. Это серьезный рывок для предприятия, если учесть, что в 2012-м выпускалось всего 12 секций в год.

Цех магистральных тепловозов

Цех магистральных тепловозов

По материалам ЗАО «Трансмашхолдинг» 

Для того чтобы добиться намеченных результатов, на заводе были проведены широкомасштабные работы по созданию необходимых мощностей. За последние четыре года в модернизацию предприятия было инвестировано около шести миллиардов рублей. В первую очередь была проведена реструктуризация производства. Она позволила укрупнить основные цеха и выстроить в них процесс в соответствии с производственной системой ЗАО «Трансмашхолдинг», включающий в себя все основные инструменты бережливого производства – от организации рабочих мест с учетом требований системы 5С, оптимизации логистики до выстраивания эталонных линий. В результате проведенной реструктуризации и оптимизации занимаемых площадей, на предприятии из 11 производственных цехов (конец 2013 г.) осталось 5: холодно-прессовый, тележечный, рамно-кузовной цех, цеха маневровых и магистральных тепловозов.

Важным, эффективным и уже дающим результаты шагом стало приобретение высокоточного технологического оборудования, позволяющего при изменении управляющей программы изготавливать детали на любые модификации тепловозов.  В цехах появились станки с программным управлением (обрабатывающие центры с подвижным порталом FRFQ300VR/A9 и FRFQ 350-R/A10 для обработки рам тележек, зубофрезерный станок с ЧПУ HF1000 для нарезки зубьев зубчатых колес и шестерен, комплекс лазерного раскроя «Навигатор» и машина плазменной резки «Messer»). Современное оборудование расширяет возможности его использования, позволяет уменьшить время обработки деталей, добиваться большей точности при выполнении операций, а в конечном итоге – и лучшего качества деталей, поступающих на сборку. Например, применение комплекса лазерного раскроя «Навигатор» и машин термической резки «Messer» значительно сократило объем  механической обработки деталей, в том числе фасок на деталях из листового проката под сварку. 

Закуплено и введено в эксплуатацию новое листогибочное оборудование с ЧПУ фирм ЕНТ и «Bystronic» с усилием от 230 до 400 тонн. В результате не только повысилась точность гибки, но и уменьшилось число пригоночных операций  при сборке.

Важной составляющей технологического процесса стало использование новых стендов и оснастки, призванных сокращать время сборки основных узлов.

Участок колесных пар тележечного цеха

Участок колесных пар тележечного цеха

Так, например, внедряется стенд для сборки главной рамы магистрального тепловоза с применением пневматических упоров и прижимов. Это позволит минимум на 30 процентов  сократить время сборки. Приобретены, установлены и внедрены два подъемно-поворотных кантователя. На монтаже тепловозов используются леса, домкратная установка. На окраске сборочных узлов кузовов задействованы моечная и окрасочная камеры.

Новое оборудование, механизация, оптимизация производственных процессов позволили выстроить потоки сборки и устранить целый ряд непроизводительных потерь. Одним из примеров является механическая обработка главной рамы тепловоза. Доработав установочное приспособление и внедрив обработку главной рамы за один установ, время обработки удалось сократить с 32 до 16 часов.  

Значимым фактором в подготовке к крупносерийному производству считают на БМЗ использование модульных конструкций. Кабина машиниста и холодильная камера устанавливаются на главную раму в уже собранном виде.  

Кроме этого, на участке главных рам магистральных тепловозов выстроена сборка по позициям. Ее впервые опробовали в цехе маневровых тепловозов. Причем замкнули позиции от сборки главных рам до конечной стадии сборки тепловоза. Раньше они были разделены: рама и тепловоз собирались на отдельных линиях. Теперь же их сделали сквозными. Эту практику перенесли и на поток главных рам магистральных тепловозов, соединив его с потоком сборки-сварки кузова.

Одним из серьезных достижений в выстраивании производства магистральных тепловозов  стала также  организация линии сборки, испытаний и экипировки тепловозов. Под эту линию перестроен целый  пролет площадью 12500 м2.

Поток по сборке магистральных тепловозов включает 8 позиций. Важным моментом на последней позиции стало сокращение времени подмены технологических тележек на штатные. Раньше эта работа выполнялась силами двух цехов. Теперь все консолидировалось в одном – цехе магистральных тепловозов.

операция подмены технологических тележек на штатные

Операция подмены технологических тележек на штатные

Появилась экипировочная станция для заправки тепловоза водой, топливом, маслом. Это позволило уйти от временных потерь. Раньше тепловоз заправляли маслом полсмены, теперь час, то же самое и при заправке топливом –  тонна закачивается за 10 минут.

Также в 2015 году введен в эксплуатацию окрасочно-малярный комплекс. В него входят три окрасочно-сушильные камеры, краскоприготовительное отделение, трансбордер и три комплекса подъемных лесов. Комплекс обеспечит мощности  по выпуску магистральных и маневровых тепловозов, и позволит улучшить качество покрытия машин.   

Новое оборудование, стенды, перераспределение операторов, установка подъемно-поворотных кантователей, облегчающих  работу сварщиков, позволяют  с  большей  эффективностью  выстраивать производственные процессы и добиваться лучших результатов. Поэтому каждый день из цеха выходит  1 секция, (магистральный тепловоз состоит из 2 секций), а еще полтора года назад изготавливали только 3 секции в месяц.

По словам генерального директора БМЗ А. Василенко, сегодня Брянский машиностроительный завод готов к выпуску запланированного количества секций магистральных тепловозов. За короткое время коллектив вышел на изготовление секции тепловоза в сутки. Это позволило справиться с бизнес-планом 2015 года – 68 магистральных тепловозов – и увеличить выпуск локомотивов в текущем.

В планах этого года изготовление 104 магистральных тепловоза.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”