Вести КАМАЗа 0 комментариев

Всё по полочкам: как создавали новую логистическую зону на «КАМАЗе»

Расскажем о создании эталонной единицы хранения.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

В товарных корзинах на конвейер доставляется 65% деталей, необходимых для сборки кабины

Новая логистическая зона – склад № 58805 – успешно прошла испытание, обеспечив ритмичную поставку деталей на конвейер сборки кабин К5. Локацию склад сменил ещё в мае, но новоселье не справляли, сразу взялись за разметку территории, визуализацию потоков, набивку адресов на стеллажах. Важно было с самого начала отладить все процессы так, чтобы у производственников не было вопросов по доставке всего необходимого для выпуска большегрузов.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Фундамент для создания эталонной единицы хранения продумали технологи под руководством заместителя исполнительного директора по логистике – директора логистического центра Эдуарда Нуретдинова.

– Разобрав весь состав кабины автомобиля на детали и компоненты, команда проанализировала типы комплектующих изделий по габаритным размерам, применяемости оригинальной и темповой номенклатуры и определила оптимальный метод доставки, – пояснил директор логистики автозавода и завода мостов Нияз Гайнуллин. – Решено было пересмотреть и расширить состав товарной корзины, она комплектуется для каждого поста конвейера под последовательный план закладки необходимого количества кабин. На новом складе решили взять на вооружение самые передовые инструменты логистики. Будут активно использоваться маршрутные заявки, терминалы сбора данных, онлайн-учёт.

Операторы перед переездом на новое место работы пересчитали каждую деталь из списка номенклатуры, внимательно осмотрели её на предмет дефектов и только потом регистрировали партию за партией в системе ERP.

– Работа кропотливая, трудоёмкая, но делали её с желанием организовать на новом складе тот порядок, который поможет нам оперативно без лишних затрат выполнять все заказы точно в срок, – поясняет мастер цеха отгрузки комплектующих для автосборочного производства Анжелика Кузьмина.

На новом складе визуализированы все потоки

Руководство позаботилось и о создании комфортных рабочих мест. В кабинетах операторов – новая эргономичная мебель, кондиционеры, мощные принтеры для печати ведомостей, по которым и комплектуются товарные корзины.

– В мае и начале лета конвейер сборки кабин К5 работал с небольшой нагрузкой, что и позволило нам с самого начала без спешки правильно выстроить все процессы, – делится Нияз Мизхатович. – Сейчас в адресных ячейках склада размещено порядка 800 наименований номенклатуры, а это значит, что более 65% общего объёма комплектующих кабины К5 доставляется до позиции сборки в товарных корзинах.

Операторы склада формируют корзину по заданию, отражённому в комплектовочной ведомости. Тут же оформляется накладная, и водители на тягачах развозят по постам конвейера первые 26 тележек по принципу JIT (Just in Time – точно вовремя). Сейчас в течение рабочего дня со склада на производство отправляется три таких партии. При увеличении темпа сборки их будет больше.

Сейчас на складе готовятся к внедрению новых инструментов – здесь будет организовано два мобильных рабочих места, которые помогут операторам более оперативно оформлять необходимые для отгрузки на конвейер деталей документы. Появятся терминалы сбора данных и другие WMS – инструменты, автоматизирующие и оптимизирующие все складские процессы. Руководители уверены: у этой логистической зоны есть и другие резервы для повышения производительности труда. А значит, и при увеличении хода ГСК на конвейер последовательно и точно в срок будут поставляться только нужные детали.

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
отличная статья, есть очень интересные мысли у экспертов Тренды ТОиР 2026: футура здесь нет — есть реальность
статья познавательная, было бы круто, если бы еще сервисы написали конкретные, как тут https://weeek... Канбан
Авторы цитируемых исследований, с моей точки зрения, борются с «ветряными мельницами», т.е. перепута... Lean-учет и ABC-costing: методика учета затрат в «переходный» период внедрения Бережливого производства
Концепции "Точно вовремя" (Бережливое производство) и "Предупреждение несоответствий&... Почему MES и QMS становятся основой управления производством
Это уже рекламная информация. Захочет производитель - добавим. Экзоскелет в помощь: как снизить тяжесть труда на складе
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”