Расскажем, как функционирует новое устройство.
C конца октября на проходной производства целлюлозы (КПП №9) Архангельского ЦБК начал функционировать постамат для выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты. Новый аппарат действует в режиме опытно-промышленной эксплуатации. Сотрудники этого большого подразделения комбината уже получают необходимую на производстве экипировку с помощью постамата.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Главный смысл нововведения состоит в том, чтобы сократить время, которое требуется сотрудникам для получения спецодежды и СИЗов на центральном складе. У работников их может насчитываться до полутора десятков позиций в год, а число посещений ими центрального склада составляет более 10 тысяч раз в год. Получать спецодежду и средства индивидуальной защиты в непосредственной близости от рабочего места – быстрее и правильнее. Кроме того, снизится нагрузка на сотрудников склада. Время, как известно, деньги, поэтому данный проект напрямую направлен на повышение эффективности компании.
Постаматы позволяют автоматизировать процесс выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты, вести полностью прозрачный учёт, улучшить укомплектованность, заблаговременно планировать потребности. Терминалом можно пользоваться круглосуточно в отличие от центрального склада, который открыт лишь по будням.
– Это второй такой аппарат, установленный на нашем предприятии. Первый появился в 2023 году в блоке цехов по производству картона и бумаги производства картона, – рассказал начальник управления складского хозяйства Архангельского ЦБК Михаил Елагин. – Пилотный проект хорошо себя зарекомендовал, было решено установить ещё один. Его работа полностью автоматизирована. При получении отправлений через постамат на производстве целлюлозы не нужно будет вручную подписывать бумажные ведомости и опускать их в почтовый ящик. Всё это можно сделать электронным способом в «Личном кабинете работника» или в системе ЭДО (электронного документооборота) на персональном рабочем компьютере. Новый постамат будет действовать не только по вводимому коду, но и в результате авторизации через пропуск сотрудника комбината.
Расскажем, как функционирует новое устройство. Старший кладовщик собирает информацию о потребности в средствах индивидуальной защиты. При выдаче сформированных курьерских пакетов экспедитору формируется проводка отпуска поставок, и запас перемещается с центрального склада в постамат. Доставку курьерских пакетов и обслуживание этого аппарата обеспечивает экспедитор. На каждый пакет наносится самоклеющаяся транспортная этикетка с указанием получателя и штрихкода (QR-кода) с необходимой информацией при электронном подтверждении факта получения его работником. Отметим, что срок хранения посылок составляет пять суток.
Работникам информация о необходимости получения средств индивидуальной защиты в постамате приходит в «Личном кабинете» или в системе «ЭДО с указанием срока хранения, а через двое суток сведения дополнительно дублируются в СМС-сообщении. Для изъятия отправления из постамата человек должен приложить личный пропуск АЦБК или ввести в код, который ему придёт в СМС-сообщении или в пуш-уведомлении в «Личном кабинете».
В результате авторизации откроется дверка ячейки. После извлечения посылки из ячейки необходимо её закрыть. Экран постамата перейдёт в стартовый режим. В момент подтверждённого открытия СИЗы из данной ячейки будут автоматически списаны.
Если для работника предприятия нет посылок к получению, кнопка «Получить» будет неактивна. При возникновении любых проблем с получением необходимо позвонить по номеру, указанному в нижней части экрана. Если для работника предприятия доступно несколько посылок, ему необходимо повторно пройти этап авторизации.
В «Личном кабинете работника АЦБК» или в системе ЭДО сотрудник должен нажать на кнопку электронной подписи о получении. Срок возврата посылки – если, например, спецодежда оказалась мала или велика – составляет пять суток.
В период действия пилотного проекта работник обязан вернуть её на цеховой или центральный склад, сделав заявку на получение вещи необходимого размера.
– В целевом процессе возврат также планируется реализовывать через ячейки постаматов – это должно стать их штатным функционалом, – подчеркнул начальник управления складского хозяйства комбината Михаил Елагин.
Очень важно в процессе опытно-промышленной эксплуатации нового постамата протестировать все нюансы и производственные моменты. Определённой проблемой остаётся и то, что сотрудники, не установившие на свои гаджеты приложение «Личный кабинет работника АЦБК» и не имеющие доступа в систему ЭДО, должны будут получать спецодежу по старинке – на центральном складе. Но, как показывает опыт, таких «консерваторов» с каждым месяцем становится всё меньше.
– В перспективе планируется установить подобные постаматы и на других производствах комбината, – прокомментировал заместитель генерального директора АЦБК (по складской логистике и лесоснабжению) Александр Гневашев. – Сегодня идёт выбор площадок для их монтажа. Важно, чтобы они были местами притяжения всего коллектива. Интегрированное программное обеспечение функционирования постаматов тоже станет совершенствоваться, а значит, будут улучшаться и процессы выдачи, хранения и возврата спецодежды и средств индивидуальной защиты.
Текст: Павел Фасонов. Фото Сергея Сюрина