САЗ снизил затраты на доставку товарной продукции заказчикам. Экономия превысила 300 млн рублей.
Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.
Три года назад в коммерческой дирекции САЗа был открыт проект, целью которого стало снижение затрат на транспортировку вагонов с товарным алюминием. Важным направлением проекта стало увеличение количества отправительских маршрутов. Так называется грузовой поезд, состоящий из вагонов различных типов в количестве не менее 63 единиц. Формирует его грузоотправитель на своем железнодорожном подъездном пути. Расценки на обслуживание такого состава у перевозчика ниже, чем на услуги по обработке обычных грузовых поездов.
– Комплекс мероприятий, проведенный специалистами коммерческой дирекции, дал возможность формировать до девяти отправительских маршрутов в месяц. А экономия только на одном составе дает около 1 млн рублей. Таким образом, в 2016 году на транспортировке продукции мы сократили издержки на 108 млн рублей, – рассказал финансовый директор САЗа Дмитрий Муравьев. – Командная согласованная работа разных дирекций предприятия, использование подходов и принципов бизнес-системы РУСАЛа позволили успешно справиться с задачей по повышению эффективности производства.
Участники проекта выполнили целый ряд организационных мероприятий: унифицировали операции по оформлению таможенных грузов и формированию отгрузочных документов сразу на группу вагонов, стандартизировали рабочие места в подразделениях, задействованных в отправке заказов потребителям. В итоге выполнять основные операции стало удобнее и безопаснее.
Чтобы упростить процедуру комплектования отправительских маршрутов, была разработана специальная программа АСУ ЖДЦ. Она помогает коммерческой дирекции отслеживать подачу порожнего подвижного состава в соответствии с графиком отгрузки произведенного металла, формировать маршруты по направлениям.
Кроме того, на участке погрузки готовой продукции применены новые материалы для крепления груза в вагоне. К примеру, использование пневмооболочки вместо деревянного реквизита позволило ускорить погрузку металла на 20%.
Елена ВАГИНА, фото Елены ВАГИНОЙ