«ОМК Команда» 0 комментариев

Перезагрузили: как ВМЗ оптимизировал работу с автотранспортом

Пару лет назад сотрудники участков отгрузки Выксунского металлургического завода не знали, сколько автомобилей приедут за их продукцией – и когда это случится; клиенты и водители жаловались на длительное ожидание погрузки, а жители соседних районов – на грохот тяжеловозов и разбитые дороги. Как ВМЗ переломил ситуацию и стал одним из любимых предприятий всех дальнобойщиков России? Покажем несколько важных точек на маршруте изменений.

Благодарим редакцию корпоративных СМИ Объединенной металлургической компании за предоставление данного материала.

1. Пускают в обход города

Что было?

До февраля 2020 года основной трафик большегрузов, которым нужно было попасть на КПП-4 и КПП-6, шел через жилые кварталы Выксы.

Что сделали?

Открыли КПП-8 на Досчатинском шоссе, перенесли на пропускной пункт оформление документации. Маршрут, по которому сейчас ездят грузовики, можно рассмотреть на карте.

Что получилось?

Ежедневно здесь проезжают 140 грузовиков, 40 из них – чтобы забрать трубы, колеса и листы для покупателей. Количество большегрузов, следующих на ВМЗ через Выксу и Мотмос, сократилось на 78 процентов – со 180 до 40 в сутки. Уровень шума снизился на пять-семь децибелов. Сохранили дорожное покрытие и снизили нагрузку на окружающую среду.

 

ВМЗ инфографика

2. Ищут раньше, грузят быстрее

Что было?

В 2018 году вырос объем самовывоза в ТЭСЦ-3. Клиенты стали отказываться от железнодорожных перевозок из-за их удорожания. Возникла необходимость ускорить отгрузку (при том что в 2014 году здесь уже реализовали проект, позволивший сократить время работ почти в два раза – с 13 часов 30 минут до 7 часов 42 минут).

Что сделали?

Сделали акцент на экспортную отгрузку, подразумевающий заблаговременный поиск труб на складе, перевод в другую сортность, оперативную подготовку документов. «Подтянули» точность планирования отгрузки в разрезе смен. Увеличился коэффициент доступности спецтехники, автотранспорт стал приезжать на площадку в течение суток более равномерно.

Что получилось?

Время отгрузки удалось довести до 6 часов 25 минут. Рекорд зафиксировали в апреле 2018 года: за месяц 637 автомашин забрали более 10 тысяч тонн труб.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

3. Готовят партии заранее

Что было?

В начале того же 2018 года загрузка одной машины в ТЭСЦ-2 занимала 11 часов 36 минут – целую смену. Заказчики высказывали недовольство.

Что сделали?

Пересмотрели логистические маршруты, разработали и утвердили стандарты подготовки труб, начали предварительно готовить партии труб к погрузке.

Что получилось?

К началу 2020 года погрузка снизилась до 5 часов 42 минут, то есть более чем на 50 процентов.

4. Узнают за два-три дня

Что было?

В том же ТЭСЦ-2 сотрудники не могли надлежащим образом готовиться к отгрузке, потому как не понимали, сколько машин приедут в конкретный день. О том, что нужно грузить продукцию, в цехе узнавали от водителя уже на участке.

– Водители, которые забирают продукцию трубных цехов, находились на территории завода значительное время до и после погрузки. Появились негативные отзывы, влияющие на имидж предприятия, – рассказал Андрей Колчин, руководитель проектов управления по развитию производственной системы ВМЗ. – Между тем коллеги из дирекции по маркетингу сообщали, что среднее время отгрузки у конкурентов не превышало восьми часов. Мы стремились не отставать.

Что сделали?

Ввели мониторинг операций с автотранспортом по электронным пропускам. Пересмотрели взаимодействие между сотрудниками отгрузки, дирекций по продажам и управления цепочками поставок – информация стала поступать в цех за два-три дня. Подготовку к отгрузке включили в суточное задание персонала.

Что получилось?

В июле 2020 года ТЭСЦ-2 добился рекордной отгрузки – 32 410 тонн, в том числе автотранспортом – 19 713 тонн (952 автомобиля). Время на эти работы сократилось еще на четверть.

Цифра

83 процента. Настолько выросла доля положительных оценок по итогам опроса 230 водителей, приезжающих в Выксу за продукцией второго и третьего цехов ВМЗ.

КОММЕНТАРИЙ

– Работая на предприятии, где сокращение производственного цикла на несколько секунд приносит миллионные прибыли, мы знаем цену времени. И с тем же вниманием относимся к временным потерям наших партнеров, – сказал Александр Барыков, управляющий директор ВМЗ. – И мы действительно становимся более клиентоориентированными. Для удобства крупных постоянных заказчиков изменили логистику и организовали новый пропускной пункт. Чтобы стать ближе к частным клиентам, открыли Центр розничной торговли трубной продукцией.

Авторы текста: Екатерина Максимова, Виктор Махров

Автор фото: Валерий Покумейко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”