0 комментариев

Колеса диктуют вагонные: Транспортая логистика ОАО «НЛМК»

ООО «Независимая Транспортная Компания» оказывает Группе компаний ОАО «НЛМК» транспортные и логистические услуги. В декабре 2010 года более 80% перевозок предприятий Группы выполняется собственным подвижным составом. О том, как обеспечивается надежность доставки грузов, каких результатов добивается НТК, какие проблемы сегодня решает, рассказывает ее генеральный директор Александр Сапронов.  

Корпоративный журнал «Компания НЛМК», декабрь 2010г. http://www.nlmk.ru

Александр Сапронов, генеральный директор ООО «Независимая Транспортная Компания»

 

ООО «Независимая Транспортная Компания» оказывает Группе компаний ОАО «НЛМК» транспортные и логистические услуги. В декабре 2010 года более 80% перевозок предприятий Группы выполняется собственным подвижным составом. О том, как обеспечивается надежность доставки грузов, каких результатов добивается НТК, какие проблемы сегодня решает, рассказывает ее генеральный директор Александр Сапронов.  

 

Железнодорожные перевозки сырья и готовой продукции предприятий Группы НЛМК являются на текущем этапе безальтернативными и по существу продолжают технологические процессы предприятий холдинга. По этим причинам стабильность работы транспортного конвейера имеет для Группы компаний НЛМК жизненно важное значение. 

В октябре 2009 года правление ОАО «НЛМК» рассмотрело стратегию развития ООО «НТК», определило структуру активов, динамику их роста, иные перспективы компании.

Развитие событий на рынке грузовых железнодорожных перевозок, создание дочерних компаний ОАО «РЖД» и ликвидация инвентарного парка, подтвердили правильность выбранной и реализованной на практике стратегии развития ООО «НТК». То, что Группа компаний ОАО «НЛМК» в настоящее время не испытывает серьезных проблем с перевозкой сырья и готовой продукции, с которыми столкнулись другие металлургические и угольные компании, считаю прямым следствием стратегии, одобренной год назад правлением ОАО «НЛМК». В холдинге достигнут необходимый уровень транспортной безопасности в обеспечении собственными вагонными ресурсами перевозок грузов. 

С согласия правления ОАО «НЛМК» мы провели реструктуризацию имеющихся в НТК вагонных активов. В составе парка вагонов компании имелось более тысячи цементовозов. Мы освободились от этих активов, которые к тому же непрофильные для металлургии. Цементовозы работают в узком специализированном сегменте рынка грузовых перевозок, не являются универсальными, т.е. не приспособлены для перевозки других грузов. По этим факторам в результате изменения рыночной конъюнктуры цементовозы стали приносить НТК отрицательный экономический результат. Ставку сделали на универсальные полувагоны. Этот вид подвижного состава наиболее востребован на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок. В общем объеме грузовых перевозок российских железных дорог перевозки в полувагонах занимают более 50%. Что касается перевозок грузов металлургического производства (руда, металл, кокс, уголь), то здесь полувагон не имеет конкурентов. Мы успели закупить в 2009 году несколько тысяч полувагонов по приемлемым ценам. Сейчас, в декабре 2010 года, цена нового полувагона достигла 2 млн рублей. 

С учетом ценового фактора мы изменили тактику приобретения полувагонов, и приняли активное участие в проводимых ОАО «РЖД» аукционах по продаже полувагонов с истекшим сроком эксплуатации. НТК выиграла 2 аукциона, состоявшихся 5 июля и 30 сентября 2010 года, и приобрела 20 тыс. полувагонов. Стоимость аукционных полувагонов, включая ремонт, сроки окупаемости инвестиций, существенно конкурентоспособнее приобретения новых полувагонов. Таким образом, для НТК эта сделка экономически выгодна. Одновременно это позволяет сдерживать для предприятий Группы НЛМК рост транспортных издержек. Вагон, приобретенный по высокой цене, предопределяет высокие затраты на обслуживание инвестиций, направленных на его приобретение. Дополню, что в аукционной покупке вагонов заложен и стратегический расчет. Новые полувагоны, производимые предприятиями вагоностроения, предоставляют собой устаревшую конструкцию, с низкой грузоподъемностью и экономикой. В ближайшие 3–5 лет начнется серийный выпуск вагонов нового поколения, повышенной грузоподъемности, с высокой экономической эффективностью. В такие вагоны выгодно вкладывать инвестиции и получать соответствующую отдачу. В результате Группа НЛМК вновь обеспечит конкурентное преимущество перед другими участниками рынка. 

В настоящее время отремонтировано и введено в работу более 12 тыс. вагонов. По условиям аукциона на это отводился год. Мы работали с опережением, осознавая, что ситуация на рынке грузовых железнодорожных перевозок крайне неблагоприятна, характеризуется острым дефицитом полувагонов из-за чего, как уже говорил, многие предприятия испытывают серьезнейшие проблемы с доставкой сырья и готовой продукции. 

Победа на аукционах позволила НТК не только обеспечить потребности предприятий Группы ОАО «НЛМК», но и активно оказывать услуги внешним клиентам. Если в 2009 году мы среднемесячно перевозили 100 тыс. тонн грузов внешних клиентов, то сейчас достигли 1 млн тонн в месяц.

В 2010 году НТК совместно с «Алтайвагонзаводом» и при участии специалистов УЖДТ НЛМК завершила разработку новой модели платформы с защитой груза от атмосферных осадков. «Алтайвагонзавод» провел ее сертификационные испытания и готов начать производство. У новой платформы конструкция крыши – гибкая, в виде «гармошки», которая легко сдвигается и раздвигается. Помимо этого есть еще одно достоинство. Поскольку металл гарантированно защищен от осадков, у ОАО «НЛМК» появляется возможность экономить на упаковке рулонов. 

И еще одно важное для ООО «НТК» событие произошло в уходящем году. С участием ОАО «РЖД» мы создали совместное предприятие, которое называется ОАО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи», в котором НТК принадлежит 50% выпущенных акций плюс одна акция, т.е. контрольный пакет. Предприятие расположено в 38 км от НЛМК и специализируется на производстве деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов различных типов – полувагоны, платформы, окатышевозы. У НТК таким образом появилась собственная ремонтная база, которая позволяет оперативно и качественно вести ремонт грузовых вагонов, предъявляемых под погрузку. За сравнительно короткий срок нам удалось добиться неплохих результатов. 

Если в составе ОАО «РЖД» депо выполняло в месяц в среднем 160 ремонтов, то сейчас этот показатель перевалил за цифру 330,  т. е. на тех же площадях, на том же оборудовании, с теми же кадрами мы фактически удвоили производительность предприятия. Правда, пришлось внести некоторые изменения в организацию труда, технологию, да и в состав менеджмента. И депо, которое раньше плодило убытки, сейчас работает прибыльно. 

Вернусь к рынку грузовых перевозок. Безусловно, мы будем наращивать наш вагонный парк, и в бюджете НТК на будущий год предусмотрены средства на приобретение подвижного состава. Будут расти и объемы перевозок. И не только потому, что на предприятиях Группы НЛМК вводят новые мощности, увеличивается выпуск продукции, но и за счет оказания транспортных услуг грузоотправителям и грузополучателям, не связанным с холдингом НЛМК. 

Ставится задача довести в перспективе перевозку сторонних грузов в объеме перевозок НТК до 50% (в декабре 2010 года этот показатель составляет 26%), но не за счет снижения объемов перевозок грузов ОАО «НЛМК», а за счет привлечения новых клиентов. Это очень важно. Расширение внешней клиентуры позволяет нам эффективно использовать имеющийся подвижной состав и зарабатывать самим, не перекладывая на предприятия Группы издержки, связанные с порожним пробегом вагонов и содержанием подвижного состава. 

Мы открыты для новых проектов и предлагаем корпоративным и внешним клиентам профессиональное решение транспортно-логистических задач любой сложности. Ключевой приоритет сохраняется при этом за предприятиями Группы НЛМК, стабильном и гарантированном обеспечении их потребностей в грузовых железнодорожных перевозках.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Благодарю за прекрасную статью!!! Мало в интернете информации о опыте реализации проектов по график... Откуда завод знает, что производить и когда: опыт НЛМК
Спасибо Станиславу!!! Идея работает на 5 баллов, опробывал сам. Рацпредложение: как быстро почистить видеокамеры, установленные на высоте
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”