Большегрузные краны, фуры, автобусы, личный транспорт... На территорию ОАО «Газпром нефтехим Салават» ежедневно въезжает и выезжает более 3 тысяч автомобилей. Как оптимизировать работу транспорта, минимизировать затраты на перевозки, увеличить пропускную способность предприятия? Для решения этих и других задач в Управлении корпоративной безопасности Общества была создана группа транспортной логистики. Ее куратором является начальник управления Михаил Фонарев.
«Салаватский нефтехимик», август 2011 г. http://www.gpns.ru
Светлана ААБ
Большегрузные краны, фуры, автобусы, личный транспорт... На территорию ОАО «Газпром нефтехим Салават» ежедневно въезжает и выезжает более 3 тысяч автомобилей. Как оптимизировать работу транспорта, минимизировать затраты на перевозки, увеличить пропускную способность предприятия? Для решения этих и других задач в Управлении корпоративной безопасности Общества была создана группа транспортной логистики. Ее куратором является начальник управления Михаил Фонарев.
В мае этого года группа транспортной логистики Управления корпоративной безопасности приступила к выполнению своих обязанностей. В первую очередь здесь собрали и изучили информацию по всем грузоперевозкам в компании. Специалисты группы тщательно обследовали подъездные пути к промышленным площадкам, внутрицеховые проезды, места отгрузки готовой продукции. Проанализировав полученные данные, логисты разработали ряд предложений.
- Сегодня наша промышленная компания является крупнейшей в регионе, отсюда ежедневно вывозятся тысячи тонн готовой продукции. Но на сегодняшний день работа транспортных перевозок происходит недостаточно организованно: оформление документов ведется разрозненно, на каждом заводе - отдельно. Были случаи, когда большегрузные машины кружили вокруг территории Общества, загромождая транспортные пути. Чтобы улучшить ситуацию, мы предложили создать единый комплекс для прибывающей к нам грузовой техники, - рассказывает руководитель группы транспортной логистики УКБ Петр Никифоров. - Это предложение одобрило руководство компании, и сейчас оно проходит процедуру детального проектирования. Заводы готовят для нас информацию, сколько специалистов там нужно разместить, чтобы все работало без задержек.
На территории комплекса будет проходить оформление всех документов, здесь же специалисты займутся проведением технического осмотра транспортных средств и соответствующего инструктажа. На территории комплекса для водителей создадут достойные бытовые условия.
- В случае, если они не успеют загрузить готовую продукцию, тут можно будет переночевать, - разъясняет Петр Михайлович. - Комплекс разместится на юго-западной территории предприятия, ближе к трассе Уфа - Оренбург. К нему в перспективе планируется сделать подъездную дорогу с разметкой не хуже, чем Уфа - Салават, поставить там указатели, рекламу.
Другая проблема, которая давно требует безотлагательного решения, - организация стоянок для личного автотранспорта.
- Если проехать вокруг комбината, то можно увидеть, в каком хаотичном порядке стоят частные автомобили. Паркуются, где хотят. Люди ставят свои машины на любое свободное место, зачастую нарушая меры предосторожности и нормы промышленной безопасности, - сетует руководитель группы транспортной логистики.
Есть тому и объективная причина - стоянок на всех не хватает. Изучив ситуацию, логисты УКБ подсчитали, сколько на сегодняшний день необходимо стоянок для личного транспорта, выбрали места для их расположения. Новые стоянки для личного транспорта уже оборудованы вблизи КПП на улице № 4 и 6. Вскоре еще одна появится на Западной проходной.
- Все стоянки - действующие и те, которые еще в проекте - будут оборудованы в едином стиле. Везде будет вестись видеонаблюдение. Освещение поставим, шлагбаумы... Разработали мы и порядок парковки транспортных средств, стараемся донести его до владельцев машин, - поясняет Петр Никифоров.
Ближайшая задача специалистов УКБ - проанализировать транспортные потоки в часы пик и исключить появление пробок на территории Общества. Подобные ситуации, к сожалению, не редкость. Еще одна задача - систематизировать работу внутренних транспортных перевозок.
- Довольно часто можно увидеть, как в маршрутном автобусе едет один-единственный пассажир. Для компании это довольно большие затраты, которых можно избежать, - замечает Никифоров. - В этом весь смысл логистики - сделать транспортные перевозки оптимальными и минимизировать расходы.
комментарий
Михаил Фонарев, начальник Управления корпоративной безопасности ОАО «Газпром нефтехим Салават»:
- Транспортная логистика для нас - относительно новая область деятельности. Благодаря ей, как в зеркале, можно увидеть не только отражение реальной транспортной ситуации в Обществе, но и получить ответ на вопрос, как изменить эту ситуацию в нужную сторону. У нас на предприятии активно применяется как мелко-, так и крупнотоннажный транспорт. Поэтому оптимизации транспортных перевозок мы сейчас уделяем повышенное внимание. Все просчитываем до мелочей. Четкий прогноз продаж, оптимальная доставка - везде экономим по чуть-чуть, а в масштабах предприятия - это миллионы.