«Наш Камский кабельщик» 0 комментариев

ТМS на «Камском кабеле»: как автоматизировали внутризаводские грузоперевозки

Коллективу службы погрузчиков доверена перевозка по заводу технологических материалов, полуфабрикатов, тары, готовой продукции. Авто- и электропогрузчики грузоподъемностью от 1 до 30 тонн обеспечивают процесс выпуска кабельно-проводниковой продукции на всех его стадиях.

Благодарим редакцию корпоративной газеты «Наш Камский кабельщик» ООО «Камский кабель» за предоставление данного материала.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В 2020 году в службе произошли нововведения, которые почувствовали на себе каждый цех и участок завода, где используется техника. С апреля внедряется новый проект ТМS – система управления транспортом, которая позволяет автоматизировать внутризаводские грузоперевозки. Первыми работу с водителями по QR-кодам освоили мастера цеха 6, сейчас к проекту подключились все производственные подразделения.

– Цель нововведения – увеличение эффективности использования транспортных средств и сокращение издержек, – рассказал заместитель начальника управления логистики Андрей КРАСНОЖЕНОВ. – ТМS работает по принципу, аналогичному работе всем знакомых сервисов онлайн-заказа такси. Наша версия уникальная, в то же время доступная и рабочая. По предоставленному техническому заданию специалисты СИТ во главе с заместителем начальника службы по разработке программного обеспечения С.А. Лобашевым полностью разработали программу, адаптированную под нужды «Камского кабеля» и на 100 процентов интегрированную с ERP-системой предприятия.

Теперь, чтобы дать водителю сменное задание, мастеру не нужно общаться с ним лично. В смартфоне у каждого водителя имеется программа. Когда от мастера через компьютер или смартфон поступает заявка, система ее распределяет и водитель видит: где и какой груз он должен получить, характеристики груза и пункт назначения. Конечно, при необходимости можно созвониться и уточнить какие-то вопросы. После отработки заявки при получении груза заявку закрывает мастер. Есть такая возможность и у водителя.

Руководство службы в режиме онлайн контролирует все рабочие показатели: пробег каждого погрузчика, выполненные заявки, общее время работы, процент эффективности использования, загруженности от общего рабочего времени и процент работы на каждом участке. Существует рейтинг по тем же показателям работы.

Новая система позволит использовать транспорт с максимальной эффективностью. Мы рассчитываем повысить этот показатель с 45-50 до 95%. В настоящее время производительность уже выросла до 70-75%, и резервы еще есть. На линию будет выходить меньшее количество единиц транспорта, необходимое для выполнения производственных заданий,  при этом сократятся простои, издержки на горюче-смазочные материалы и запчасти. Программа позволяет управлять планированием работы в условиях неравномерности загрузки.

Распространив действие новой системы на все предприятие, мы планируем развивать автоматизацию дальше. Сейчас погрузчики еще закреплены за участками завода, но в дальнейшем они будут работать без конкретной привязки. По заявке мастера будет приезжать ближайший свободный погрузчик.

Освоить нововведения помог профессионализм водителей. Все вникли в новый процесс. Его освоили даже те, кто раньше не имел дела со смартфонами. Программисты СИТ поработали над тем, чтобы сделать функционал максимально несложным для пользователей. Теперь водителям предстоит повысить свою универсальность, изучить работу во всех заводских подразделениях. Хотя процесс начат уже сейчас: если водитель стоит без заявки более получаса, программа распределяет ему заявку из другого цеха.

Конечно, при внедрении такого масштабного проекта без сложностей не обошлось. Благодарю начальника СП А.В. Ширинкина, мастеров и весь коллектив службы погрузчиков за большую проведенную работу; специалистов СИТ – за учет всех наших пожеланий и доработки программы, а также мастеров цехов – за освоение онлайн-управления процессом, за поддержку и терпение на начальной стадии внедрения.

Особо хочу отметить, что «Камский кабель» стал первым предприятием в России, где внедрена  программа ТМS. Мы рассчитываем, что при традиционном сезонном увеличении объемов производства и росте грузооборота автоматизация перевозок начнет работать в полную силу.

Анастасия МЕРКУШИНА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”