Как использование мягких разовых вкладышей для отгрузки глинозема потребителям в полувагонах позволит НГЗ существенно снизить затраты на логистику?
Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.
Предприятие совместно с Глиноземным дивизионом, дирекциями по транспорту и логистике, по развитию производства внедряет проект, направленный на оптимизацию расходов на транспортировку глинозема с НГЗ на КрАЗ и БрАЗ. Отправка николаевской продукции полувагонами даст хороший экономический эффект. Во-первых, железнодорожные тарифы и стоимость аренды полувагонов с использованием мягких вкладышей ниже, чем при традиционной отгрузке в хоппер-минераловозах. А во-вторых, при транспортировке глинозема в разовых герметичных вагонных вкладышах исключены его потери.
– Работа начиналась с поиска наиболее приемлемых проектных решений, – рассказывает начальник ПКО Сервисного центра Юрий Захарчук. – Новая схема внедрялась при существующей технологии отгрузки продукции потребителям без снижения объемов. В разработке проектной документации участвовали конструкторы всех направлений: технологи, строители, электрики. Необходимы были решения по созданию вентиляции, автоматизации, нестандартного оборудования. Чтобы не сорвать сроки, мы сначала разработали документацию по временной схеме. После ее реализации приступили к основному варианту, обеспечивающему требуемую производительность. Здесь предусмотрели современные устройства для быстрой и беспыльной загрузки, грузоподъемные механизмы для подъема вкладышей в полувагоны, стационарные поворотные площадки для безопасной работы грузчиков.
Нестандартное оборудование для загрузки вкладышей изготавливается в РМЦ, монтажные и строительные работы обеспечивает дирекция по ремонтам СЦ «Металлург».
Ранее загрузка осуществлялась через верхние клапаны, которые крепились на переносную рамку. Ее устанавливали на вагон взятым в аренду автокраном, после чего осуществлялась погрузка. По ее завершении рамка переставлялась на следующий вагон.
– Сейчас на участке отказались от аренды автокрана. Развеска вкладышей в полувагоне и его загрузка производится на стационарной площадке, которая находится над вагоном. Это стало возможным благодаря внедрению рацпредложения сотрудников участка погрузки и специалистов ОТиЗП. Реализация первого этапа новой схемы отправки глинозема потребителю предусматривала отгрузку до 20 тыс. тонн в месяц. В ноябре мы отгрузили уже 50 075 тонн продукции. А после полной реализации проекта ежемесячные объемы составят 80 тыс. тонн, – рассказал начальник участка погрузо-разгрузочных работ Владимир Яценко.
Ольга ЖУРОМСКАЯ