"Сибирский цемент" 0 комментариев

Сибирский цемент: Закупки модернизировали

На протяжении года в Холдинговой компании «Сибирский цемент» действует новое Положение о закупках. О том, что изменилось в закупочной деятельности холдинга с введением данного документа, мы поговорили с его разработчиком – директором по тендерным закупкам ОАО «ХК «Сибцем» Михаилом Кармановым.

Директор по тендерным закупкам ОАО «ХК «Сибцем» Михаил Карманов

Директор по тендерным закупкам ОАО «ХК «Сибцем» Михаил Карманов

Благодарим Пресс-службу ОАО «ХК «Сибцем» за предоставление данного материала. 

– Михаил, почему возникла необходимость в создании нового Положения?

– С 2011 года мы работали по документу, который условно можно назвать первым Положением о закупках «Сибирского цемента». Он представлял собой, скорее, концепцию, отражающую общие моменты и принципы закупочной деятельности. С течением времени появилась необходимость конкретизировать документ, более четко прописать регламенты всех тендерных процедур. Новое Положение было утверждено в июне 2014 года, оно позволило сделать процедуру закупок более эффективной, прозрачной и понятной. 

– Назовите, пожалуйста, самые важные нововведения, прописанные в Положении.

– Прежде всего, изменилась структура управления закупочной деятельностью. В настоящее время в «Сибцеме» функционируют закупочные комиссии двух уровней: центральная закупочная комиссия управляющей компании и закупочные комиссии управляемых организаций. Закупки стоимостью до 3 млн рублей проводятся на активах холдинга, свыше этой суммы – через центральную комиссию. Нужно отметить, что председательствующими на заседаниях центральной закупочной комиссии являются топ-менеджеры, которые лично контролируют процесс.

Документ детально прописывает составы комиссий, определяет зону ответственности каждого специалиста, классифицирует формы и способы закупок, которые теперь соответствуют общепринятым российским стандартам. В частности, сегодня мы используем открытую и закрытую формы закупок, применяем такие способы, как запрос цен и предложений, аукцион, конкурс и закупка у единственного источника. Как правило, при приобретении товаров запрашиваем цены, а при закупке услуг – предложения. Во втором случае помимо стоимости очень важны такие критерии, как опыт работы поставщика, квалификация персонала компании, качество оказания услуг и так далее.

– Есть новшества, непосредственно влияющие на повышение эффективности закупочной деятельности?

– Да, конечно. Ключевым в этом плане стал переход на годовые программы закупок. Годовая программа формируется на основании утвержденных бюджетов и должна полностью им соответствовать, является главным документом для сотрудника, инициирующего и проводящего закупку.

Годовое планирование тендерной деятельности дает возможность проводить укрупненные закупки – приобретать однородные товары и услуги, а также позиции, относящиеся к одной площадке или одному виду работ, например, мероприятиям по ремонту печей, мельниц. Подобная консолидация помогает нам снижать трудозатраты, а поставщикам, знающим, в каких регионах и на каких условиях они могут участвовать в тендере, – заранее планировать деятельность. 

– Взаимодействие с поставщиками теперь выстраивается по-другому?

– Прежде всего, в Положении указано, что результаты проведенных тендеров нельзя пересматривать. Это во многом снижает репутационные риски холдинга. Ранее нередко возникали ситуации, когда проводилось заседание закупочной комиссии, объявлялся победитель, а на следующий день поступала заявка от другого поставщика, предлагающего работать на более выгодных условиях. И мы меняли принятое решение в пользу последнего. Сейчас это возможно только в одном случае – когда служба безопасности сообщает, что тендерная процедура проведена с нарушениями. Кроме того, стал более жестким отбор поставщиков услуг и товаров: участники тендера должны документально подтверждать опыт, квалификацию, наличие технической базы, необходимой для выполнения нужных работ. Все это позволяет нам оценить надежность возможных партнеров. 

– Что еще изменилось в работе по организации тендерных закупок в последнее время?

– В начале 2015 года на заседании бюджетного комитета принято решение о централизации этой деятельности по площадкам. Так, сегодня  специалист «Топкинского цемента» осуществляет закупки для кузбасских подразделений «Сибирского бетона» и «Сибцемсервиса». Работники «Красноярского цемента» приобретают товары и услуги для нужд комбината «Волна», местных площадок «Сиббетона» и  «Сибцемсервиса». Закупки для ООО «ТимлюйЦемент», ООО «КузбассТрансЦемент» и новосибирского подразделения ООО «Сибирский бетон»  проводят представители службы организации тендерных закупок ОАО «ХК «Сибцем». 

– Для чего проведена централизация?

– Мы ставили перед собой две задачи. Во-первых, требовалось  разгрузить работников, для которых организация закупок не являлась основным видом деятельности. Во-вторых, нужно было обеспечить более высокий качественный уровень проведения закупок. Параллельно достигли еще одной важной цели – организуя закупку по тому или иному направлению, мы проводим ее одновременно для всех предприятий площадки, а это позволяет значительно снизить цену товаров и услуг. 

–  Не увеличилась ли нагрузка на специалистов по закупочной деятельности? Как эту проблему решаете?

– Остро проблема не стоит. Дело в том, что до централизации специалисты, которые занимались закупками на заводах, были очень загружены проведением тендеров на ремонты оборудования. А сейчас, по решению руководства холдинга, генеральным подрядчиком на ремонты основного оборудования является «Сибцемсервис». Это в разы сократило количество тендерных процедур и разгрузило специалистов, теперь они вполне справляются со всем объемом работ. Необходимые процедуры по выбору субподрядчиков для ООО «Сибцемсервис» проводит служба организации тендерных закупок ОАО «ХК «Сибцем». 

– Как бы Вы обозначили основную цель закупочной деятельности компании?

– Своевременное обеспечение производства качественными материалами, услугами и работами. Правда, стоит отметить, что наша служба может справляться с этой задачей на «отлично» только в том случае, когда все закупки будут плановыми. Важно, чтобы мы получили от заказчика грамотное техническое задание, чтобы заявка была сделана заблаговременно. Так что эффективные закупки – результат командной работы инициаторов и организаторов процесса. 

Елена ЛУТКОВА, пресс-секретарь ОАО «ХК «Сибцем» 

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”